Проведя испытание пятерки новых рулей фирмы Nardi Italia S.p.A, мы не остановились и продолжили знакомство с итальянскими рулями. на этот раз это были «баранки» фирмы Momo.
Открывает пробы рулей Momo спортивная модель Corse с умеренной (по «московским», конечно, меркам) ценой в $146. При диаметре 320 мм в салоне «восьмерки» он выглядит совсем по-игрушечному. И, конечно же, это повлекло солидный прирост усилия на руле.
А если остановиться на асфальте и покрутить руль от упора до упора? Да, нелегкая это работа… Из-за того же уменьшения диаметра на руль стали очень отчетливо передаваться все неровности дороги.
При скоростной езде по трассе и без того острые реакции «восьмерки» становятся уже излишне утомительными, и снимать правую руку с руля не очень-то охота…
Положение рук на руле, диктуемое приливами на ободе, оказалось неудобным. Вдобавок, при вращении руля с перехватами мы обнаружили несовпадение оси вращения и геометрического центра обода, и в результате руль в руках «прыгает».
Кстати, и в случае с Momo расстояние от обода до под-рулевых переключателей оказалось больше на 7—8 мм по сравнению со «стандартом», так что и здесь приходится для манипуляции по-воротниками и дворниками снимать руку с руля. Да и с обзорностью щитка приборов проблемы: его углы оказались закрытыми. В общем, минусов и неудобств у этой модели много, и в салоне ВАЗ-2108 руль Momo Corse чужероден.
На смену неудачному дебютанту пришел руль со звучным космическим именем Shuttle (как тут не вспомнить, что Самары, предназначенные для внутреннего рынка, раньше назывались Спутниками), но вовсе не заоблачной ценой в $135.
Оригинальные серые вставки ничуть не мешают рукам при хвате, причем удобных положений для рук здесь два — 9-15 и 10-14 (опять же, по аналогии с циферблатом часов). Сечение руля оптимально, но диаметр все же маловат, так что усилия при парковке большие. Несколько аляповато выглядит желтая кнопка звукового сигнала, хотя при выборе руля цвет можно подобрать по своему вкусу.
С обзорностью проблем не было. Добротный, спокойный и хорошо вписавшийся в интерьер ВАЗ-2108 руль Shuttle понравился.
Поднимаясь по «ступенькам» диаметров, доходим до размера 365 мм. Именно такой диаметр имеет рулевое колесо Momo Speed. Вот это, по нашему мнению, и есть оптимум для «восьмерки» — отъездив с ним не одну сотню километров, мы в один голос признали его лучшим рулем!
Придраться не к чему. Оптимальный для Самары диаметр обода, удобное сечение, удобные выемки под хват, хорошие фрикционные свойства. Да и выглядит вещь элегантно и цельно. Причем вылет у этого руля получился таким же как и у штатного, «восьмерочного». Классная «баранка»!
Теперь дошла очередь и до руля с деревянными элементами в конструкции — Momo Olimpic III. Ровный обод с диаметром 365 мм без каких-либо углублений для рук. Здесь неудобно то, что грань между деревом и кожей проходит в месте хвата, и водитель все время ощущает эту разницу руками.
Характерной особенностью «олимпийского» руля является наличие, кроме центральной, еще двух кнопок звукового сигнала, расположенных в верхних спицах, так что не надо снимать руку с обода, чтобы бибикнуть.
Эстетика этого руля на высоте — боги Олимпа не могли бы пожелать лучшего. Но скромная «восьмерка» — отнюдь не огненная колесница Гелиоса, а цена этого руля — $339 за модель с вставками из шпона и $643 за «баранку» с цельными деревянными вставками — достигает именно божественных высот…
Полностью деревянный руль Astra Prestige, как ни странно, оказался дешевле — $283. Его диаметр 380 мм, как и у стандартного рулевого колеса ВАЗ-2108, и это удобно. Дерево, конечно, материал благородный, но в салоне «восьмерки», как мы уже говорили, такие произведения столярного искусства смотрятся чужеродно.
Блестящая лаковая поверхность сильно бликует в солнечный день, такой же эффект дают и оголенные хромированные участки спиц, и в результате считывать приборную информацию в таких условиях проблематично.
Амплуа руля Astra Prestige — украшение и без того стильных, действительно классических автомобилей, а ВАЗ-2108 все же к ним не относится…