Спустя время после испытаний рулей Nardi мы решили вновь снять с редакционной «восьмерки» скромную, но функциональную стандартную «баранку» и заняться легким тюнингом: по очереди водрузить на ее место пять новых рулей фирмы Nardi Italia S.p.A,
Почему мы вновь вернулись к этой теме? Дело в том, что и форма, и конструкция, и цветовая гамма таких рулей подвержены вездесущей моде —появляются новые модели, изменяются старые…
Очень важная новость — фирма Nardi сделала специальную, на сей раз травмобезопасную ступицу-переходник для Самары. Закрепляем на ней штатную контактную группу шестью винтами с потайными головками, крепим первую «баранку» — и сразу отмечаем, что руль сместился еще ближе к водителю, а значит, дотянуться до подру-левых переключателей, не снимая руку с обода, теперь будет сложнее. Причем это особенность переходника, а не рулей.
Полиуретановый руль с эмблемой Nardi. Цифры в названии говорят о его диаметре — 350 мм, а о его синтетическом происхождении говорит разве что цена — $65, поскольку уж очень правдоподобно выглядит «шов» на внутреннем диаметре обода, да и «натуральная» шагрень поверхности хороша. Полная иллюзия, что руль кожаный!
По характеру руль Grinta — боевой. Мускулистые бугры на спицах, рельефные приливы под кисти рук на ободе — все это подстегивает к агрессивному стилю езды. С таким инструментом в руках хочется мчаться по загородной трассе с пологими поворотами, наслаждаясь скоростью и властью над машиной.
Но для повседневной езды Grinta — далеко не лучший вариант. Усилие на руле при парковке велико, сказывается уменьшение на 30 мм диаметра обода по сравнению со стандартной «баранкой»; к тому же, вращая руль, постоянно натыкаешься на ямочки и бугорочки рельефного обода, рассчитанного на определенный хват.
В общем, Grinta — недорогой руль для молодых водителей, у которых начинают просыпаться спортивные амбиции.
Следующий руль — Gara Sport. Вот это форма! Он снизу приплюснут словно штурвал болидов Формулы-1!
Спору нет, приятно вообразить себя Шумахером или Хиллом, положив руки на такой руль. Но вот незадача: углы поворота рулевого колеса на обычных автомобилях несоизмеримо больше, и при необходимости поворота «формульного» штурвала на угол более 180° руки натыкаются на углы «неправильного» обода.
Нет, такая форма обода на «восьмерке» приносит столько неудобств, что они затмевают собой и высококачественное кожаное покрытие, и удачную цветовую гамму. Так что экстравагантно — вовсе не значит удобно, тем более за $250.
ЕВ-110 Super sport. Название, как у знаменитого суперавтомобиля Bugatti, носит изящный руль диаметром 350 мм с однотонной цветовой гаммой кожаной- обивки. Скошенные вниз спицы открывают обзор не только на щиток приборов, но и на подрулевые переключатели и замок зажигания.
Установка этого руля, конечно, не превратит «восьмерку» в Bugatti, но, заплатив $250 за этот элегантный руль, можно хоть чуть-чуть приблизиться к этому. Правда, нужно быть готовым к увеличению усилия на руле.
Очередная замена, ставим руль из новой серии Nardi Z5. Вот как — BMW Z5 еще ездит по полигонам, а руль для него уже готов!
Наш экземпляр — с комбинированным кожаным покрытием обода и полиуретановой накладкой на спицы. Серая центральная накладка прекрасно гармонирует с обивкой салона «восьмерки», а глубокие дополнительные швы неплохо сочетаются со стыками на передней панели салона.
Этот руль за $210 понравился нам больше всех. Во-первых, диаметра обода в 365 мм уже хватает, чтобы без особого труда поворачивать управляемые колеса «восьмерки» при парковке. Во-вторых, обзорность приборов — отличная.
В-третьих, пористая кожа в зоне хвата рук обеспечивает хорошие фрикционные свойства, в-четвертых, руки меньше потеют… Единственное, к чему можно придраться — обод у Z5 потоньше, чем у других рулей Nardi. В мужских руках он лежит хуже, чем более массивные «баранки», а вот для женских ладошек — в самый раз. Может быть, это — дань прогулочному, «женскому» характеру баварского автомобиля?
Последний экземпляр — Gara 3/3 L/W. Этот руль — с комбинированным ободом из кожи и дерева. Такой симбиоз для скромного салона ВАЗ-2108 вполне подходит. Ведь чисто деревянный руль в «восьмерке» все же неуместен («как будто Шанели накапали в щи…»), а вставки смотрятся ненавязчиво и вполне элегантно. По части функциональности руль похож на предыдущий Z5.
Тот же диаметр 365 мм, те же три спицы, не перекрывающие обзор на щиток приборов. А вот поскольку фрикционные свойства дерева и кожи отличаются (дерево в контакте с рукой более «цепкое»), то после привычного «распускания» руля на выходе из поворота он проворачивается в ладонях неравномерно, кожаные участки проскакивают быстро, а деревянные притормаживают руль.
В остальном — проблем никаких, кроме разве что цены в $240 и завистливых взглядов владельцев Самар, в руках которых обычные вазовские «баранки».