Содержание статьи
Когда дебютировал Nissan Almera, пришедший на смену популярной модели Sunny, то оказалось, что в новой машине использованы те же моторы, которыми комплектовались автомобили Nissan Sunny. И потому журналисты задавали вопрос: «А когда же Almera действительно обзаведется новым мотором?»
К тому же перекочевавшие из Sunny бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра не слишком-то радовали темпераментных водителей. «Потерпите, скоро будет», —ответили нам тогда специалисты компании Nissan.
И вот на суд журналистов выставили трехдверный хэтчбек Nissan Almera GTi с новым двигателем объемом 2 литра.
ТЕХНИКА
Этот двигатель имеет индекс SR200E. Это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с двумя верхними распредвалами и распределенным (многоточечным) впрыском топлива. Его мощность 143 л. с., а момент — 178 Нм. Неплохо для автомобиля гольф-класса! Двигатель этот, правда, не совсем новый: он уже используется на модели Primera GT и имеет много общего с мотором спортивного купе Nissan 200 SX, где применен и турбонаддув.
Сначала двухлитровым мотором будут комплектоваться лишь трехдверные хэтчбеки Almera.
Установка нового двигателя, а вместе с тем и придание машине более боевого характера, потребовала кое-каких изменений в конструкции и комплектации. Так, была увеличена жесткость кузова, изменены характеристики подвесок, уменьшено передаточное отношение рулевого управления — теперь количество оборотов руля «от упора до упора» стало 2,7 (было 3,2).
Антиблокировочная система, предлагаемая раньше в качестве дополнительного оборудования, вошла в список стандартной комплектации GTi. Туда же попала и водительская подушка безопасности, а для пассажира она устанавливается на заказ.
ЗА РУЛЕМ
Знакомство с машиной прошло в горных районах Испании.
Ровный ряд красненьких (отличный цвет для GTi!) хэтчбеков готов к испытаниям, выбирай любой — и вперед! Но сначала все же рассматриваю машины, пытаясь найти изменения в облике. Бросаются в глаза низкопрофильные шины Bridgestone Potenze RE88 размерности 195/55 R15 на легкосплавных пятиспице-вых дисках. И это, пожалуй, все — в остальном внешность машины полностью соответствует комплектации SR, уже знакомой по прошлым тестам. Да, конечно же, еще надпись на задней двери — 2.0 GTi!
Сажусь за руль. Похоже, что отличий в оснастке салона — минимум. Это четырехспицевое рулевое колесо с «зашитой» в центре подушкой безопасности и новые сиденья — боковые валики на подушке и спинке теперь надежно фиксируют тело от боковых перемещений.
Первые километры пути показали, что с этой машиной подружиться легко: мне уже казалось, что я несколько лет езжу на этом автомобиле, знаю его норов и особенности пофведения в самых разнообразных ситуациях.
Моторчик исправно строчит, издавая по-спортивному басовитый рокот, но уровень исходящего от двигателя шума во всем диапазоне оборотов ничуть не досаждает ни водителю, ни пассажирам. Отличная динамика при такой мощности двигателя уже гарантирована, но здесь процесс разгона радует и потому, что высокий крутящий момент сохраняется в широком диапазоне оборотов — двигатель начинает бодро раскручиваться с 1500 об/мин и уверенно ведет стрелку тахометра к 7000 об/мин, к началу красной зоны. Плюс к тому — удачно подобранные передаточные числа трансмиссии, четкое переключение передач с малыми усилиями и умеренными ходами рычага. И лишь управление сцеплением хромает — мало места для ноги, да и ход излишне большой, при том, что само включение сцепления происходит в очень узком диапазоне перемещения педали.
На горной дороге отлично выявляются все достоинства и недостатки тормозной системы. Мне не к чему придраться. Отличная эффективность, удобное управление замедлением позволили не допустить ни одной ошибки в торможении. И это при том, что нередко приходилось осаживать машину на спуске со скорости 120—130 км/ч до 40—50 перед очередным закрытым «языком». К тому же делать это я старался как можно позже, для остроты ощущений. И этой остроты хватало. На входе в поворот легкий стрекот ан-тиблокировочной системы. АБС, не давая блокироваться управляемым колесам, позволяла еще в торможении запустить Nissan на нужную траекторию. Отличные тормоза!
Конечно, справиться с мощным автомобилем на горном шоссе без отточенной управляемости было бы проблематично. И тут Almera GTi не ударила лицом в грязь. На прямой я не отметил каких-либо рысканий даже на скоростях около 200 км/ч. Четкие реакции на подруливания и очень хорошее реактивное действие на руле. На входе в быстрый поворот наблюдается небольшая избыточная поворачиваемость, но затем начинает «работать» задняя подвеска с механизмом Скотта—Рассела, и автомобиль отлично встает на требуемую траекторию без заноса. Возможно, очень опытным водителям, которые любят «мести хвостом» в поворотах, это и не понравится, но, уверяю, Almera способна доставить огромное удовольствие при быстром прохождении поворотов именно по траектории, без заносов и сносов. Конечно, далеко не последнюю роль здесь играют и шины — чтобы сорвать в скольжение на асфальте такие лапти шириной 195 см даже этого двухлитрового двигателя недостаточно. И только гидроусилитель руля в крутых поворотах подкачал. То информативное реактивное действие, которое так понравилось при малых углах отклонения руля, после 60°, увы, падает.
Честно говоря, увлекшись активной ездой, я совсем забыл оценить уровень шумов, вибраций… И лишь выехав на прямой и скучный автобан, понял, что и здесь все нормально. В ровном шумовом фоне трудно было определить лидера. И шины, и двигатель, и ветер вносят свою лепту на равных. Каких-либо неприятных вибраций, зуда на органах управления я тоже не отметил. Что касается плавности хода, то на том маршруте, что предоставили организаторы, не было даже стыков асфальта с перепадом уровня покрытия, уж не говоря о выбоинах и ухабах. Но по поведению машины, которая стоит на ровном шоссе как влитая, можно предположить, что комфортом на плохой дороге все же придется пожертвовать.
* * *
Быстро «проглотив» 40-километровый кусок автобана, увидел перед стоянкой щит: Finish test-drive. И это все? Жаль. Выходить из-за руля не хотелось. Ведь Nissan Almera GTi — автомобиль для получения удовольствия от активной быстрой езды, а за какой-то час в полной мере насытиться этим я не успел.