Вдогонку за ветром«Взять кузов автомобиля ВАЗ-2108, удалить крышу и центральные стойки. Аккуратно разрезать полученную конструкцию пополам и, вырезав кусок длиной 300 мм, сварить оставшиеся части между собой.

Сварочные швы замаскировать традиционными способами, а навесное оборудование и аксессуары использовать по вкусу». Краткий рецепт изготовления этого любопытного автомобиля выглядит именно так.

Машина очень молода, у нее даже нет названия, потому пока будем величать ее просто родстером, родстером на базе вазовской «восьмерки». К тому же именно так ее называет создатель.

КОНСТРУКЦИЯ

Итак, кузов родстера изготовлен из серийного «восьмерочного». Известно, что препарирование готовой несущей конструкции с целью создания автомобиля без жесткого верха обязует конструкторов проводить серию дополнительных мероприятий, чтобы кузов сохранил достаточную жесткость.

Если вам необходим выкуп авто после ДТП вы можете заказать такую услугу в компании kuplyavto.com.ua

И этот родстер — не исключение. Его кузов имеет дополнительную поперечину пола, несколько усилителей (передней поперечины, лонжеронов и рамки ветрового стекла) и два жестких силовых элемента между задними брызговиками.

Опускаемые стекла в дверях автомобиля не имеют рамок, но снабжены дополнительной опорой в верхней части дверного короба, для родстеров это типично. А вот наличие быстросъемного (или быстроодеваемого?) тента некоторые борцы за чистоту «родстерной» идеи могут оспорить.

Под капотом родстера — двигатель рабочим объемом 1600 куб. см, подготовленный тольяттинской фирмой Мотор-Лада. Здесь доработана головка блока, применен оригинальный распредвал и система газораспределения с увеличенными фазами и ходами клапанов. Мощность при 5700 об/мин составляет 81,6 л. с., а крутящий момент при 3600 об/мин — 123 Нм.

Трансмиссия примечательна коробкой передач со спортивным «асфальтовым» передаточным рядом с главной парой 4,1.

Пару строк о ходовой части. Амортизаторы и пружины передней подвески родстера заимствованы у ВАЗ-2110. Задние — у «восьмерки». Изменены углы установки управляемых колес. Кроме того, задние диски установлены с 15-миллиметровыми проставками.

И, наконец, тормоза. Сделаны они на базе серийных, однако исполнительные механизмы и гидровакуумный усилитель переделаны.

РОДСТЕР И ГОРОДСКАЯ СРЕДА

Вдогонку за ветромОбычный двор, отгороженный от шумного проспекта стеной однообразных панельных девятиэтажек. Представили? Ватага детворы, старушки, брошенные гнилые автомобили, кошки, собаки, деловые мамаши с колясками…

А теперь вообразите, что у одного из подъездов стоит яркий, сверкающий открытый автомобиль. Что-то не получается… Но именно так произошла наша первая встреча с безымянным родстером в одном из кварталов Тольятти. Машина выглядела предельно вызывающе!

А через минуту из подъезда вышел молодой парень, помог нам прикрутить к машине номера «АР-ТЕСТ» и, сказав, что знает красивое место для съемки, предложил ехать за ним. Не отрывая глаз от машины, мы забрались в редакционный Discovery и пустились вдогонку за открытой машиной.

РОДСТЕР КАК ОН ЕСТЬ

Вдогонку за ветромМашина стильная, и качество исполнения на высоте. Это — не кустарщина.

Противоречивые эмоции появляются, когда профиль. Не коротковата ли база? И хотя в восприятии машины доминирует «восьмерочный» стереотип, сбоку она производит впечатление масштабной модели. Усиливают это ощущение большие шины 205/55 R15 на дисках шириной 9 дюймов впереди и 225/50 R15 на десятидюймовых — сзади.

И как внушительно и гордо торчат над головами седоков дуги безопасности!

Вдогонку за ветромА еще тольяттинский родстер обладает просто уникальным по своей вместимости багажником. Вы спросите, а куда же девается сложенный тент? Укладывается он в пространство между спинками сидений и багажным отсеком. Машина-то двухместная!

ПРОКАТИМСЯ С ВЕТЕРКОМ?

Усаживаемся. Переделанный каркас сидений дает себя знать: чувствуешь себя в родстере гораздо удобнее, чем в «восьмерке».

Исследуем органы управления. Вроде бы все на привычных местах. Вперед!

Открытый автомобильчик оказался очень шустрым!

А ну-ка, расставим «змейку». Вкатываясь, плавно «облизываем» габаритные конусы, попутно отмечая, что, несмотря на широченные колеса, усилия на рулевом колесе вполне приемлемы. А если побыстрее? Недовольно повизгивая на очередном зигзаге, шины Pirelli демонстрируют прекрасные сцепные свойства, удерживая машину даже при очень больших боковых ускорениях.

Постепенно увеличивая скорость, подбираемся к предельным режимам. Что-то должно произойти: ведь здесь другие колеса, измененные база, геометрия подвески… Есть! Когда сцепные свойства покрышек достигли предела, родстер стал проявлять характер, даже под тягой срывая заднюю ось в занос. В чем дело, неудачны параметры подвески? Грешат шины? Все может быть.

И все же такое «взбрыкивание» машины наблюдается лишь при очень существенном боковом ускорении, добиться которого на сухом асфальте в обычных режимах непросто. Как относиться к такому явлению? В первую очередь, нужно быть осторожнее: расслабился, зевнул — и поймать сорвавшуюся машину будет тяжело. Но если к подобным сюрпризам уже готов, то своевременная коррекция рулем восстановит status quo.

Есть у родстера еще одно слабое местечко. Выявили мы его, кстати, не на специальных трассах, а в обычных режимах движения. С ростом скорости (100 км/ч и выше) у машины даже на прямой появляются траекторные отклонения, рыскания, расширяется так называемый динамический коридор.

Говоря проще, водитель сталкивается с необходимостью напряженно контролировать траекторию, а в некоторых случаях даже подруливать. Вполне возможно, что здесь опять проявила себя укороченная колесная база. А может, и снижение жесткости кузова.

С радостью отмечаем, что, несмотря на низкопрофильные шины и малую базу, родстер демонстрирует сносную плавность хода и более чем приемлемый уровень внутренних шумов. По крайней мере, спокойно разговаривать можно даже на большой скорости.

Что касается аэродинамики, то по нашим наблюдениям, никаких сильно раздражающих паразитных воздушных потоков внутри машины не возникало.

****

Рассказ о тольяттинском родстере не будет полным, если не сказать пару слов о ее создателе. Зовут его Владимир Гродовский. Когда-то работал в Научно-техническом центре ВАЗа. Уволен, по его собственным словам, «за дурацкие идеи» и, оказавшись на вольных хлебах, решил реализовать в металле одну из своих задумок. Рискнул, занял денег и сделал родстер. Признает, что перестарался с уменьшением базы. Понимает, что машина требует доработок. А еще производит впечатление очень увлеченного человека.

Встречая на московских дорогах кабриолеты, сделанные западными партнерами ВАЗа, трудно удержаться от сравнений с тольяттинским родстером. Честное слово, на этот раз оно не в пользу Запада.