Когда Стамбул принимал гостей конференции Организации объединенных наций Habitat II, посвященной проблемам жизни в городах, гостиницы турецкой столицы были переполнены. К конференции была приурочена крупная выставка: там, помимо прочего, турецкие отделения Mercedes и MAN демонстрировали новинки (обе фирмы имеют в Турции свои заводы).
В центре внимания был компактный и простой грузовик-«пятитонка» Mercedes 800, который производится на заводе в Аксарае. Под его кабиной стоит 115-сильный двигатель бразильского производства; КПП ZF делают в Испании, заднюю ось Rockwell в Италии, панели кабины в далекой Индонезии. . .
Судя по всему, не за горами то время, когда MB 800 придет в Россию возможно, даже в виде комплектов для сборки. А с помощью нового сочлененного автобуса 0345G и его одиночного собрата турецкий Mercedes только что «отхватил» львиную долю в тендере Мирового банка на поставку городских автобусов 13 городам средней полосы России. Семьсот с лишним машин более чем солидный контракт!
Впридачу к автобусам турецкого производства Mercedes привез из Германии необычный автобус 0405NU, топливом которому служит природный газ. Причем это не прототип: в прошлом году сотню подобных автобусов купили страны Западной Европы; а в Австралии работает почти полтысячи «газовых» автобусов Mercedes.
Напротив стояли два коммунальных автомобиля. Unimog пришел из Германии, но навесное оборудование для него сделала местная фирма; а подметальные машины радостно- зеленого цвета вскоре начнут работать на улицах Стамбула.
Новинкой на стенде турецкого отделения MAN A. S. (произносится «манаш») был междугородный автобус S2000.
Он похож на знаменитый Автобус 1994 года MAN Lion’s Star, даже пол в салоне такой же, абсолютно ровный (это позволяет расставлять сиденья в любой конфигурации).
Наверняка, S2000, как и модель Tourismo от Mercedes-Benz Turk, будет поставляться в Западную Европу: турецкие «лайнеры» относительно дешевы при добротном качестве и хорошем уровне комфорта.
Что касается грузовых автомобилей MAN A. S. , то на дорогах Турции чаще всего можно встретить 25-тонные бортовые грузовики: дело в том, что тягачи с полуприцепами там практически не используются.