Кризис обходит стороной франкфуртские павильоны: дела в автомобильной отрасли идут так хорошо, как давно уже не бывало. На выставке IAA празднуют премьеры не только новые технологии, но и новые лозунги. Их не найдешь в пресс-папках, не прочтешь на огромных билбордах, но они повсюду. Один из таких лозунгов: отказ от автомобиля. Никто не хочет выпускать машины, которые окажутся никому не нужными, даже если под их кузовами и жужжат электродвигатели. После экологичного (IAA 2007) и кризисного автомобилей (2009) производители осознали, что можно ездить экономно, но при этом не отказывать себе во многом. Шеф Daimler Дитер Цетше даже уверяет, что «лучшее время автомобиля впереди». В качестве доказательства он демонстрирует водородный F 125. При 4-местном салоне это авто способно проехать без дозаправки тысячу километров, а это уже корректная роскошь. Но главное в этом сочетании слово «роскошь».
Рациональный подход чувствуется у всех, но от комфортной езды никто не собирается отказываться, в том числе покупатели мотороллеров с кабиной от Audi, Renault, VW и Opel. Из дедушкиных средств передвижения получились изящные истребители для мегаполиса, будто сделанные под заказ для поколения, общающегося с помощью смартфонов.
Под запретом во Франкфурте не только дорогие автомобили, но и скромные маленькие автомобильчики. Тенденцию наглядно иллюстрирует жизнерадостный VW up: в виде багги с погодостойким салоном он восхищает пляжную тусовку, а в версии Cross up соблазняет на гонку рядом с трассой. Намного важнее пластиковых наворотов для Cross up задние боковые двери и увеличенная на 10 см колесная база. И то и другое превращает up в талантливый полноценный автомобиль. Корма 4-дверника аналогична укороченной версии, за черной крышкой помещается 251 л.
Больше никаких лишений — так можно сказать о новой Panda, которая наконец-то решилась стать модной. Если бы концерн Fiat ограничился Chrysler^ом «перекроенным» в Lancia, то мог бы потерять доверие клиентуры. Но есть Panda, которой итальянцы демонстрируют, что они настоящие мастера по производству рациональных мини. Автомобиль не новый, но с оптимизированными элементами и двухцилиндровиком он может стать очаровательным конкурентом up. Сборка в Италии.
Очень элегантно выглядит Skoda Mission L, будто она не новая эконом-модель по сенсационной цене, а преемник Octavia. К слову, в этом году во Франкфурте немного новых автомобилей среднего класса, но, как оказалось, и консервативные модели способны удивлять. Несмотря на множество выставочных звезд, они могут приковать к себе внимание публики.