Наконец-то производители пересмотрели подход к разработке новинок. Вместо моделей, которые становились все больше, мощнее и тяжелее, в этом году во Франкфурте правят бал рациональные автомобили. Впереди всех VW up, который доказывает, что и 3,54-метровый автомобиль может быть полноценным транспортом. В версии Cross up самый короткий VW, к тому же он представлен практичным 4-дверником.
В этом классе VW наверняка столкнется с жесткой конкуренцией, многие производители десятилетиями накапливали опыт по созданию супер-мини. Например, Fiat не изобретает заново Panda, но удачно совершенствует и без того убедительную концепцию. Став добротнее, симпатичнее, удобнее, а благодаря новым двигателям еще и экономичнее, Panda сможет продолжать свою 31-летнюю историю успеха.
Вернуться на победный путь сможет и Renault Twingo. Twingo получает пятерку за нос — так вскоре будут выглядеть все новые Renault. Кроме изменившегося лица, результат фейслифтинга скромный: оригинальные материалы внутри и чуть более экономные двигатели. Но все это при неизменно выгодных ценах.
Больше, чем просто новое лицо, представляет собой электромобиль Opel Rak E. С двумя местами и электроприводом — таким видит Opel будущее городской мобильности. И презентует его 380-килограммовый мотороллер, в котором пассажиры, сидящие друг за другом, могут проехать без дозарядки 100 км.
Но что бы ни было под капотом — электромотор или ДВС, одно несомненно: будущее нас ждет чистое.