Tatra с дизелем DeutzТATRA выиграла тендер на поставку в Объединенные Арабские Эмираты крупной партии грузовиков-вездеходов. Условия испытаний машин-конкурентов были очень жесткими: маршрут длиной 2000 км частично проходил по пустыне при температуре воздуха до 55 °С и стопроцентной влажности.

На грузовиках Tatra Т815 8×8, которые победили в конкурсе, установлен не «родной» мотор, а дизель Deutz из Германии. Мотор серии 1015, изготовленный в Ульме, это V-образная «восьмерка» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением рабочим объемом 15,9 л. Охлаждение самого двигателя не воздушное (что характерно для моторов Deutz), а водяное. Мощность 544 л. с. при 2100 об/мин, крутящий момент 2650 Нм при 1200 об/мин. Выхлоп и уровень шума соответствуют экологическим нормам Euro 2, причем этого удалось достичь без применения дорогостоящей электроники.

Мотор соединен с автоматической КПП Twin Disc, среди прочих особенностей конструкции традиционная «татровская» хребтовая рама, блокировка дифференциала всех осей и система автоматической регулировки давления в шинах в зависимости от дорожных условий.

В течение двух лет Tatra получит для этих машин 1100 дизелей Deutz на сумму 32 миллиона германских марок. Не исключено, что и в дальнейшем чешские грузовики будут оснащаться двигателями Deutz 1015-6- или 8-цилиндровыми мощностью 326—570 л. с.

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
Г. ФРОНЕМАНН