«Малотоннажник» превращается  в фургонАвтомобили на иллюстрациях выглядят «совсем как живые», хотя это всего лишь искусный монтаж. Так будут выглядеть цельнометаллический фургон и автобус на базе «малотоннажника» ЗИЛ-5301: к их созданию, несмотря на крайне тяжелое положение, готовится завод.

Фургон планируется выпускать с тремя колесными базами (3250, 3650 и 4250 мм) и полезным объемом кузова от 10,6 до 16,7 куб. м. Грузоподъемность всех вариантов такая же, как у бортового грузовика 3 тонны. Грузовой отсек шириной почти 2 м будет оснащен боковой сдвижной дверью и распашными дверями сзади, а погрузочная высота не будет превышать 80 см. ЗИЛ считает, что «малотоннажник»-фургон станет популярным у мелких предпринимателей тем более, что ходят разговоры о разрешении въезда ЗИЛ-5301 в центр Москвы.

«Малотоннажник» превращается  в фургонНа базе фургона, поскольку подвеска «малотоннажника» изначально очень мягкая и комфортабельная, планируется сделать небольшой автобус. Он будет иметь всего одну колесную базу (4250 мм), а число пассажирских мест (16, 19 или 22) будет варьироваться в зависимости от длины заднего свеса. Высота салона автобуса с обычной крышей 1,5 м; с высоким потолком 1,9 м. Выпуск обоих вариантов планируется наладить на головном заводе; кстати, от проекта автобуса Русь на этой же базе, который планировалось делать в Рязани, зиловцы отказались. Уж больно неказистую машину сделали рязанцы.

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
В. ВАСИЛЬЕВ