Содержание статьи
На первый взгляд это обычный Nissan Qashqai, коих уже не одна сотня на российских улицах. Но при близком знакомстве глаз цепляется за чуть изменившуюся решетку радиатора, более вытянутый профиль и в конце концов шильдик «+2». Поиском других, более существенных отличий Nissan Qashqai +2 от его «младшего брата» мы занялись в ходе тест-драйва.
В статике сразу заметна лишь новая решетка радиатора с хромированными поперечинами да подросшие в размерах окошки на задних стойках — пожалуй, это все, что сможет отметить рядовой автолюбитель. А между тем в модели +2 поменялись двери, крыша стала чуть выше, подрос задний свес (на 75 мм), изменились крышка багажника и задний бампер. И все это ради увеличившейся на 13,5 см колесной базы и третьего ряда сидений, сделавших Nissan Qashqai +2 уникальным предложением в сегменте кроссоверов. Схожие по габаритам конкуренты предлагаются исключительно в 5-местном исполнении, а машины с тремя рядами сидений намного крупнее и дороже Qashqai +2.
Не для off-road
Тестовый Nissan — версия с полноприводной трансмиссией, 2-литровым двигателем и вариатором. 140 сил с лихвой хватает для динамичного разгона — мотор быстро раскручивается до 4000 оборотов. Подвеска, как и на обычном Qashqai, чуть жестковата, а корму ощутимо потряхивает на неровностях. В целом же автомобиль при движении заслуживает только положительных отзывов. Машина ведет себя прогнозируемо, а в случае совсем уж критических маневров на помощь приходят электронные помощники, коих здесь в изобилии. Полноприводный Qashqai +2 не спасует на раскисшем проселке, но серьезное бездорожье ему не по зубам -длинная база, короткоходная подвеска и великоватые для приключений вне дорог свесы кузова.
Плюс-минус 2
Интерьер 7-местного Qashqai один в один как у короткобазной версии, все отличия начинаются за средней стойкой. Чуть сдвинут назад второй ряд кресел, что позволило выкроить лишнее пространство для ног, а регулируемые по углу наклона сегменты спинки кресел позволяют устроиться поудобнее. Но главное новшество кроется дальше: за средним рядом сидений притаились два дополнительных места, которые ждут своего часа под полом багажника. Благодаря им за пару мгновений Qashqai +2 можно превратить в 7-местный автомобиль. Правда, с некоторой оговоркой — назвать дополнительные места полноценными сложно. Хоть для третьего ряда и есть ремни безопасности, подголовники с подлокотниками и даже подстаканники, более-менее комфортно там смогут разместить только дети. Да и они вынуждены будут мириться с отсутствием места для ног и опасной близостью крыши к макушке. Совсем маленьких детишек на третий ряд тоже не сошлешь из-за отсутствия креплений для детских сидений. Впрочем, при этом два дополнительных места сгодятся для недолгих поездок большой компанией, а в повседневной эксплуатации не создадут лишних проблем — кресла скрываются вровень с полом и не лишают багажник полезного объема.
Итоги
После близкого знакомства с Nis Qashqai +2 складывается впечатление, что таким и должен быть семейный городской автомобиль. Не cлишком большой, но вместительный полноприводный и достаточно экономичный: не вызывающе роскошный, но со всеми необходимыми для комфортной жизни опциями. При стоимости от 800 тысяч рублей за базовую версию и ценнике в 1 161 000 за машину в максимальном оснащении Qashqai +2 полностью оправдывает плюс в своем названии — этот плюс не только прибавка в пассажирских местах, но и положительные изменения машины в целом.