Содержание статьи

Qashqai с плюсомНа первый взгляд это обычный Nissan Qashqai, коих уже не одна сотня на российских улицах. Но при близком знакомстве глаз цепляется за чуть изменившуюся решетку радиатора, более вытянутый профиль и в конце концов шильдик «+2». Поиском других, более существенных отличий Nissan Qashqai +2 от его «младшего брата» мы занялись в ходе тест-драйва.

Qashqai с плюсомВ статике сразу заметна лишь новая решетка радиатора с хромированными поперечинами да подросшие в размерах окошки на задних стойках — пожалуй, это все, что сможет отметить рядовой автолюбитель. А между тем в модели +2 поменялись двери, крыша стала чуть выше, подрос задний свес (на 75 мм), изменились крышка багажника и задний бампер. И все это ради увеличившейся на 13,5 см колесной базы и третьего ряда сидений, сделавших Nissan Qashqai +2 уникальным предложением в сегменте кроссоверов. Схожие по габаритам конкуренты предлагаются исключительно в 5-местном исполнении, а машины с тремя рядами сидений намного крупнее и дороже Qashqai +2.

Не для off-road

Тестовый Nissan — версия с полноприводной трансмиссией, 2-литровым двигателем и вариатором. 140 сил с лихвой хватает для динамичного разгона — мотор быстро раскручивается до 4000 оборотов. Подвеска, как и на обычном Qashqai, чуть жестковата, а корму ощутимо потряхивает на неровностях. В целом же автомобиль при движении заслуживает только положительных отзывов. Машина ведет себя прогнозируемо, а в случае совсем уж критических маневров на помощь приходят электронные помощники, коих здесь в изобилии. Полноприводный Qashqai +2 не спасует на раскисшем проселке, но серьезное бездорожье ему не по зубам -длинная база, короткоходная подвеска и великоватые для приключений вне дорог свесы кузова.

Плюс-минус 2

Qashqai с плюсомИнтерьер 7-местного Qashqai один в один как у короткобазной версии, все отличия начинаются за средней стойкой. Чуть сдвинут назад второй ряд кресел, что позволило выкроить лишнее пространство для ног, а регулируемые по углу наклона сегменты спинки кресел позволяют устроиться поудобнее. Но главное новшество кроется дальше: за средним рядом сидений притаились два дополнительных места, которые ждут своего часа под полом багажника. Благодаря им за пару мгновений Qashqai +2 можно превратить в 7-местный автомобиль. Правда, с некоторой оговоркой — назвать дополнительные места полноценными сложно. Хоть для третьего ряда и есть ремни безопасности, подголовники с подлокотниками и даже подстаканники, более-менее комфортно там смогут разместить только дети. Да и они вынуждены будут мириться с отсутствием места для ног и опасной близостью крыши к макушке. Совсем маленьких детишек на третий ряд тоже не сошлешь из-за отсутствия креплений для детских сидений. Впрочем, при этом два дополнительных места сгодятся для недолгих поездок большой компанией, а в повседневной эксплуатации не создадут лишних проблем — кресла скрываются вровень с полом и не лишают багажник полезного объема.

Итоги

После близкого знакомства с Nis Qashqai +2 складывается впечатление, что таким и должен быть семейный городской автомобиль. Не cлишком большой, но вместительный полноприводный и достаточно экономичный: не вызывающе роскошный, но со всеми необходимыми для комфортной жизни опциями. При стоимости от 800 тысяч рублей за базовую версию и ценнике в 1 161 000 за машину в максимальном оснащении Qashqai +2 полностью оправдывает плюс в своем названии — этот плюс не только прибавка в пассажирских местах, но и положительные изменения машины в целом.