Содержание статьи
Живем в век электроники, теряемся в гигантских мегаполисах, пользуемся космической связью, пересаживаем внутренние органы человека…
Но душа-то так и тянется к чему-то теплому, или, как говорят в Британии, старому и доброму. Отчасти поэтому в наш сумасшедший век кто-то обставляет дом старинной мебелью, другие коллекционируют потрескавшиеся от времени картины, ну а поклонники автомобилей холят и лелеют старинные машины.
Только как ни крути, но антиквариата на всех не хватит! Как быть? Выход только один —копировать старинные вещи. Не случайно же дорогие магазины забиты мебелью «под старину», для загородного дома можно заказать кованую ограду как в Александровском саду, а ювелиры не копируют ныне разве что изделия Фаберже. Автомобилисты тоже в стороне не остались: год от года все популярнее становятся репликары -автомобили, повторяющие своими формами знаменитых предков. Самой интересной новинкой среди репликаров в этом году стало двухместное купе из Швейцарии Rinspeed Yello Talbo.
Похоже, на фирме Rinspeed Design из швейцарского городка Цумикон твердо решили выдавать каждый год по сногсшибательной новинке. Трудно сказать, на сколько хватит у нее пороху (фирмочка-то небольшая), но пока все идет по плану: сначала на свет появился синий Rinspeed Cyan, в 1995 году на Женевском автосалоне представили оранжевый родстер Rinspeed Roadster SC-R, а нынешней весной компания удивила всех необычным купе ярко-желтого цвета. Первые две машины прямого отношения к автомобильной истории, можно сказать, не имели, зато желтый Yello Talbo — практически точная копия знаменитого купе Talbot Lago 150SS образца 1938 года.
ДИЗАЙН
1938 год. Время перемен и политических неурядиц. Вместе с тем это и время новых тенденций. В моде, музыке и дизайне появляются новые, неведанные доселе направления. Автопроизводители тоже повернули нос по ветру, ударившись в развитие идей аэродинамики — в силуэтах кузовов стали появляться новые стремительные линии, а форма падающей капли воды стала чуть ли не объектом идолопоклонничества. У кузовщиков даже термин такой появился — Goutte d’eau («капля воды»).
Так вот, Goutte d’eau было любимым направлением автомобильной моды для кузовного ателье Figoni&Falaschi, основанного итальянскими кузовщиками Джузеппе Фигони и Овидио Фаласки. А одной из вершин их творчества и стало купе Talbot Lago 150SS, послужившее прототипом для швейцарского Yello Talbo.
Кстати, вы заметили, что с названием что-то непонятное творится? Во-первых, у желтого купе в слове Talbo «отвалилась» буква t. Это сделано просто для игры слов: автомобиль копировался с Talbot Lago, но все же 100-процентной копией не является, потому и назвали новую машину Talbo. Ну, a Yello — это название известной группы, основанной в 1980 году швейцарцами Дитером Майером и Борисом Бланком. (Поклонники группы наверняка вспомнят такие хиты, как The Race, Vicious Games или
Oh Yeah.) А поскольку Yello созвучно с английским Yellow («желтый»), то и получилось великолепное имя — Yello Talbo, как бы Желтый Тальбо.
Кузов «желтого» практически повторяет творение фирмы Figoni&Falaschi конца 30-х годов. Есть, правда, исключения. Например, на Yello Talbo стоят современные фары головного света, а раньше на этом же месте стояли круглые световые приборы, скрытые под частоколом декоративной решетки, точь-в-точь как на радиаторе. На передних крыльях появились габаритные огни и указатели поворотов. На дверях выросли современные, «аэродинамически чистые», наружные зеркала заднего вида. Или оригинальное решение задних крыльев — новые (раньше таковых не было) прорези придают автомобилю стремительность и динамизм. А вот передний бампер исчез вовсе — как-будто его там и не бывало.
В то же время здоровенные 20-дюймовые спицованные колеса с центральной гайкой крепления, оригинальное ребро-киль на «хвосте», V-образное лобовое стекло, разделенное пополам центральной стойкой, фальшрадиаторная решетка и многие другие элементы решены в том же духе, что и на Talbot Lago 150SS. Даже ручки дверей точно такие же и сделаны заподлицо с кузовом. Чтобы открыть дверь, надо сначала нажать на круглую часть ручки — после этого она покажется вся, и будет за что схватиться. Вот только двери теперь открываются на современный манер, по ходу движения, хотя раньше открывались «против шерсти». В целом автомобиль с обликом 60-летней давности просто великолепен и завораживает всех проходящих мимо.
А внутри, внутри! Это что-то: маленькие круглые хромированные циферблаты приборов вставлены в отполированную приборную панель из нержавеющей стали, тоненький двух-спицевый руль, а в него вмонтированы часы Crash, сделанные из… отходов алюминия фирмы Pioneer, которая разработала для машины классный аудиокомплекс. Наконец, веселая — синий рисунок на белом фоне («под Гжель») — обивка салона дорогими материалами En Soie. Сказка…
Кстати, никакого дополнительного (за отдельную плату) оборудования не предусмотрено. Кондиционер, усилитель рулевого управления, электроприводы зеркал наружного вида, стекол дверей, регулировок сидений, кожаные сиденья и т. д. — все входит в стандартную комплектацию.
ТЕХНИКА
А что под капотом? А там — как у любого репликара — современные агрегаты. Двигатель V-образный 8-цилиндровый, рабочим объемом 5 литров. Механический нагнетатель позволяет снимать с него 320 сил при 4250 об/мин. Крутящий момент — 560 Нм. Для автомобиля массой 1400 кг это более чем достаточно: максимальная скорость «желтого» 250 км/ч, а разгон до сотни занимает всего 5,5 секунды. Правда, вряд ли кто-нибудь будет реализовывать полностью скоростные возможности машины, ведь на таком автомобиле надо не носиться, сломя голову, а скорее, мягко плыть. Словом, с достоинством.
Двигатель агрегатирован с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и приводит передние колеса.
АВТОРА!
А кто все-таки сделал сие творение автомобильного искусства? Вопрос вовсе не праздный. Судите сами.
Бывший инженер Жорж Балашак, восхищенный автомобилем Talbot Lago 150SS, основал во Флориде собственную фирму TLC Carrossiers Inc и стал выпускать точную копию этой машины (даже двери у нее открываются против движения). Чем не великолепная база для производства практически идентичного купе Rinspeed? На том и порешили, поручив американцам выпуск «желтого».
Двигатель и трансмиссия полностью заимствованы (как и на фирме TLC) от автомобиля Ford Mustang. Подвеску (А-образные поперечные верхние и нижние рычаги на поперечных горизонтальных пружинах спереди и Н-образные рычаги на поперечных горизонтальных пружинах сзади) разрабатывала известная немецкая фирма Eibach. Тормоза поставила фирма Wilwood. Здоровенные шины размерности 265/35 ZR20 — производства компании Dunlop. Над элегантными хромированными дисками колес работала фирма BBS. Входящие в комплектацию автомобиля дорожные сумки сделаны из того же материала En Soie, что и обивка салона, и также заказаны на стороне. Эмблемами и декоративными элементами занималась австрийская компания Burg Design. Даже прямоугольные патрубки выхлопной системы в количестве четырех штук, сработанные из нержавейки, сделаны фирмой Remus. Что же остается? Остается… идея.
А что, идея тоже дорого стоит, особенно, воплощенная в жизнь. А как дорого? Тем, кто захочет любоваться этой машиной не только на выставках, но и в своем гараже, нужно быть готовым заплатить за эту радость около 150 тысяч долларов.