Содержание статьи
Каждая фирма перед крупным автосалоном ломает голову: как же получше представить свою новую модель? Как привлечь внимание публики?
Вариантов много. Можно, например, экстравагантно оформить свой стенд. Или пригласить первоклассных танцоров и певцов. А можно разработать на базе машины какой-нибудь интересный концепт-кар. И лучше не один, а сразу несколько.
Именно так и поступила компания Citroёn, представив на автосалоне в Париже сразу три оригинальные разработки: все они были призваны рекламировать новый грузопассажирский автомобиль Citroen Berlingo Multispace.
BERLINGO MULTISPACE
О развозном фургончике Berlingo писали уже не раз. Машина разработана с использованием узлов и агрегатов хэтчбека Citroёn ZX и старого фургона Citroen С15. Berlingo встречается не только на улицах Парижа, а и в других странах.
Когда Berlingo только проектировали, родилась идея сделать на его базе пассажирскую модификацию Berlingo Multispace (грубо говоря, это примерно то же самое, что поставить второй ряд сидений на наш ИЖ-2715, сделать его боковины прозрачными и заставить людей пробираться назад через складывающееся сиденье переднего пассажира).
Пятиместный Multispace (название переводится как «многоместный») скорее всего приглянется тем, кому нужен дешевый многоцелевой автомобиль (заднее сиденье можно сложить и использовать Multispace как фургон). Отчасти Berlingo Multispace должен составить (по крайней мере во Франции) конкуренцию более дорогому и более комфортабельному однообъемнику Renault Megane Scenic, кстати, названному Автомобилем года-97.
Еще задолго до начала продаж нужно было доходчиво объяснить людям, что дешевый пятиместный легковой автомобиль не такая уж и плохая вещь, даже если он сделан на базе банального фургона. Именно для этого дизайнеры Центра разработок фирмы в городе Велизи вкалывали 12 месяцев подряд над тремя концепт-карами: смотрите, мол, на основе хорошего фургончика можно сделать не только пятиместный пассажирский автомобиль, а кое-что и покруче!
BERLINGO GRAND LARGE
«Дружественный к природе» Grand Large (Большой путешественник) отличается от Berlingo Multispace только мягкой сдвижной крышей.
Высунувшись в огромный люк, можно наслаждаться природой или заниматься фотоохотой. Вот и все хитрости. В остальном Grand Large полностью повторяет Multispace: те же габариты, те же складывающиеся задние сиденья, тот же объем грузового пространства — 2,8 куб. м.
Для окраски машины выбран ярко-желтый цвет. В тон кузову раскрашен и салон.
BERLINGO BERLINE BULLE
Куда интереснее яйцевидный Berlingo Berline Bulle (Круглый седан). Пятидверная машина предназначена для ежедневных поездок в крупном городе, вмещает пять пассажиров, а еще здесь просторный багажник объемом 500 литров. Длина 4190 мм, ширина 1720 мм, высота 1700 мм.
При этом автомобиль отличается большой для таких габаритов базой — 2700 мм, что позволяет с комфортом разместить всех пятерых ездоков.
Дизайнеры фирмы считают, что подобные округлые формы (не путать с современными «замыленными» обводами) могут вскоре стать определяющими в облике небольших легковых автомобилей. По мнению разработчиков, Berline Bulle является главным кандидатом на конвейер из всех трех опытных машин.
Под стать неординарной внешности и салон: интерьер решен игрой белых, желтых и серых тонов. В остальном все обычно: передний привод, размещенный поперечно, 1,8-лй-тровый двигатель мощностью 103 л. с., механическая КПП. Именно эта «техническая простота» и позволит в случае необходимости быстро наладить серийное производство машины. Правда, с кузовом придется повозиться: он сильно отличается от Berlingo Multispace, и его изготовление поручили известной кузовной фирме Heuliez Torino.
BERLINGO COUPE DE PLAGE
Самой необычной из всех трех машин безусловно стал стильный пикап Coupe de Plage. Правда, судя по названию (Купе для пляжа), создатели предпочитают величать эту небольшую машинку словом купе, а не пикап. Изготовление необычного купе-пикапа доверили итальянской фирме Bertone.
Для чего нужна такая машина? А для того, чтобы с комфортом проводить время на побережье.
Например, на наружной стенке кабины закреплено два складывающихся гамака: разложил — и загорай себе на здоровье, даже если вокруг голые скалы и негде прилечь. На здоровенной поднимающейся П-образной балке и на крыше можно закрепить доски для серфинга. Продукты и напитки помещаются в специальных отсеках. Кроме того, в оборудование входят акваланги и ласты. А откидывающийся задний борт можно использовать как дополнительную грузовую площадку. Словом, полный набор туриста.
Думается, толстосумы из Северной Америки выложили бы немалые деньги, чтобы прикатить на такой машинке на элитный пляж где-нибудь во Флориде.
Кстати, шеф-дизайнер забавных машинок Арт Блейксли родом как раз из США..