Супер Икс — BMW ХЗ в зеркале статистики TUVНастоящее дитя мюнхенского концерна, BMW ХЗ радует отличной динамикой, управляемостью, комфортом. К тому же в активе баварского паркетника высокая надежность. В рейтинге TliV, составляемом по итогам прохождения ТО в Германии, трехлетний ХЗ взобрался на 42-ю строчку.

Процент отбраковки составил 4,0, что лучше показателей остальных «бимеров» того же возраста: BMW 5-series на 49-м месте, «трешка» делит с «семеркой» 55-ю позицию рейтинга надежности. В табуне премиум-кроссоверов ХЗ чуть ли не эталон. Его старший собрат BMW Х5 довольствуется 88-й строчкой хит-парада TliV, a Mercedes-Benz ML – 106-й.

Общая оценка

Формально BMW ХЗ считается компактным паркетником. но по габаритам и объему жизненного пространства совсем немного уступает Х5. Багажный отсек «младшего» вышел даже просторнее (480 л полезного объема, со сложенными задними сиденьями все 1560 л) и очень удобным для погрузки. На «галерке» третий будет лишним – мешает выступающий центральный тоннель. Салон радует продуманной эргономикой, но уровень отделки даже рестайлинговых машин (с 2006 года) не дотягивает до luxury-стандартов.

Кузов, ходовая часть

Автомобиль стойко противостоит коррозии. Весьма выносливы приводные валы трансмиссии и рулевое управление. У инспекторов TliV нет особых замечаний по поводу расхода масел. Одно «но»: детали задней подвески ломаются приблизительно в два раза чаще, чем в среднем по автопарку.

Ездовые качества

Машина прекрасно слушается руля, понятна и предсказуема в экстремальных режимах. Умная электроника системы активного полного привода xDrive при необходимости мгновенно перебрасывает порцию тяги передним колесам. Но принудительно изменять распределение крутящего момента в трансмиссии водитель не может. Довольно жесткая подвеска не допускает раскачки кузова, обеспечивает быстрые и точные реакции.

На извилистой трассе BMW ХЗ даст фору многим седанам. Конечно, за драйвер-ские изыски приходится расплачиваться жесткостью подвески. Возможности ХЗ на пересеченной местности достаточно скромны. Специалисты TUV отдают предпочтение модификациям с рядными 6-цилиндровыми моторами. Такие агрегаты позволяют резво ускоряться, работают плавно, и аппетит у них умеренный.

Электрика

Электрооборудование работает стабильно, к его состоянию вряд ли можно предъявить претензии.

Тормоза

Тормозная система весьма надежна. Распространенный недуг ручника – неравномерное распределение тормозного усилия.

Экология, выхлоп

Системы питания и выпуска отработавших газов исправно служат долгий срок.

Недостатки

При интенсивной эксплуатации на бездорожье возможен ускоренный износ сцепления. Иногда дают сбои навигационная система и штатный телефон, не исключен быстрый разряд аккумуляторной батареи. По заводской гарантии проводилась замена шлангов гидроусилителя руля (на первых партиях машин вплоть до середины 2004 года). У дизельных ХЗ выпуска конца 2004 – начала 2005 года в рамках отзывной кампании меняли топливные насосы системы питания Common Rail. У дорестайлинговых машин нарекания вызывала откровенно бюджетная отделка салона.

Итог

Если не считать не самой выносливой задней подвески, трехлетние BMW ХЗ достойно выдержали техэкзамен TUV, показав низкий процент отсева.