Продавцы автомобилей, конкурирующих с Toyota, не любят этот бренд по одной причине. Сев однажды за руль Toyota, человек вдруг понимает, что управлять мечтой — это здорово. После того, как эта мысль утвердится в его сознании, а она обязательно утвердится, предлагать «нетойоту» уже бессмысленно.
А начинается все, как правило, с Corolla, которая считается уже вплоне взрослым автомобилем, у которого есть и статус на дороге, и хорошая история за спиной, и великолепная комплектация как топовая,так и базовая.
В России Toyota Corolla предлагается с двумя моторами. Мотор 1,3 литра мощностью 101 лошадиная сила предлагается только в паре с механической коробкой передач. Это в общем-то и правильно, потому как «автомат» вряд ли смог бы обеспечить достойную динамику седану класса C. Базовая версия Corolla с 1,3-литровым мотором стоит 599.000 рублей, что делает ее одним из самых выгодных предложений среди японских моделей в данном сегменте.
Однако на тест мы взяли топовую версию «Престиж» с двигателем 1,6 литра и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Такая стоит 797.000 рублей плюс 10.000 рублей нужно отдать за краску «металлик». Эту комплектацию отличают легкосплавные диски R16, наличие круиз-контроля и зеркала заднего вида в салоне с монитором, выдающим картинку с камеры заднего вида.
Данное решение очень оригинально и удобно в использовании, так как сдавать назад можно на сто процентов «по зеркалам». Еще у «Престижа» есть целых шесть динамиков и это явно положительно влияет на качество звука. В целом, садясь за руль топовой Corolla, ничего другого уже не хочется. Хотя от некоторых вещей можно и отказаться, если существует определенный бюджет, в который «Престиж» уже не вписывается.
Но выбор комплектаций, когда речь заходит о Corolla, очень прост и покажется увлекательным даже новичку в автомобильной карьере. Комплектация «Эле-ганс» стоит 737.000 рублей (с АКПП), и она представляется оптимальной с точки зрения стоимости и количества и качества опций. В «Элеганс» есть кондиционер, очень увесистый пакет систем активной и пассивной безопасности, аудиосистема и достаточо солидный пакет опций, повышающих уровень комфорта.
Определиться с комплектацией — это самое важное. Потому что сам автомобиль почти безукоризнен. Несмотря на небольшой внешний размер, машина очень вместительная и просторная внутри. Сзади просторно и очень замечательно, что диван не отформован для двоих. Это позволит, при необходимости, поставить детское кресло поближе к двери и создаст пространство еще для двух взрослых пассажиров.
Шумоизоляция настолько хороша, что порой лишь приборы — выдают, запущен мотор или нет. Медленно паркуясь, чувствуешь, что управляешь каким-то большим звездолетом, подлетая на маленькой скорости к орбитальной станции. Однако приятно, что центральная консоль и приборная панель очень близки к обычной человеческой жизни. Глядя на органы управления климатом, круизом и «музыкой», нет ощущения, что тебе предстоит запустить космический челнок в космос и вернуть обратно.
Все тут просто и понятно. Даже кнопка омывателя фар вынесена на отдельную панель — зимой это позволит сэкономить незамерзающую жидкость, а летом и вовсе сведет расход воды в бачке омывателя к минимуму (как правило, омыватель фар активируется вместе с включением дворников, что очень неудобно и неэкономично). Если хотите, и так тоже «Тойота» борется за чистоту в окружающем мире.
Подлокотник можно сдвинуть назад, чтобы не мешал. При наличии автоматической коробки это не так актуально, а вот орудовать рычагом «механики» удобнее, когда подлокотник «задвинут». Если раньше была механическая коробка передач с автоматическим сцеплением, то теперь стоит полноценный «автомат», отличающийся плавностью работы, положительным влиянием на расход топлива и динамику автомобиля
Один мой знакомый (как раз из тех, кому уже ничего, кроме Toyota не нужно), после общения с Corolla понял, что автомобиль это не всегда только средство передвижения. После покупки он частенько выходит вечером во двор, чтобы просто прокатиться и насладиться своей мечтой.