В 2010 году Ford Focus в седьмой раз стал самой продаваемой иномаркой в России, и неизменный бестселлер уже отпраздновал мини-юбилей. С конвейера завода во Всеволожске сошел 500-тысячный экземпляр автомобиля. За те тринадцать лет, что «Фокус» продается в России, он, как это принято говорить о великих спортсменах, все уже доказал. По сей день именно Ford Focus дает идеальный баланс между ценой и качеством в автомобильном исполнении. И лучшее тому свидетельство — неуклонно высокие продажи.
На российском рынке первые Ford Focus появились в 1999 году, а производство модели во Всеволожске стартовало тремя годами позднее. Всеволожский завод стал первым предприятием компании Ford, на котором собирают все модификации модели: 3- и 5-дверный хэтчбек, седан и универсал.
Нынешний Focus, находящийся на пике формы после «кинетического» рестайлинга 2008 года, остается лидером своего класса по множеству показателей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в апреле 2011 года в России было продано 6836 «Фокусов», что на 15% больше, чем годом ранее. Так что детально рассказывать об автомобиле необходимости, пожалуй, нет — он и без того хорошо знаком российскому покупателю. Но давайте попробуем понять, что позволяет этой модели из года в год доминировать на российском рынке? Какова причина того, что множество наших сограждан из года в год выбирают одну и ту же модель? Почему множество частных и государственных учреждений, включая дорожно-патрульную службу, предпочитают оснащать собственный транспортный парк этим автомобилем?
Первый и самый важный аргумент в пользу «Фокуса», — соотношение цены и качества, о котором было сказано уже не раз. Действительно, начальная цена на Ford Focus вполне демократична, однако экономия при сборке не пошла в ущерб качеству. Как раз наоборот, это тот редкий случай, когда машина стоит именно столько, сколько может отдать. «Честный автомобиль», — так принято говорить в данном случае. Качественный пластик, прочное железо, проверенная временем конструкция и отлаженная сборка позволили «Фокусу» заработать репутацию, которую не купишь ни за какие деньги. К тому же Focus принадлежит к числу самых востребованных автомобилей на вторичном рынке, что само по себе говорит о многом.
Второй момент — гибкость в отношении запросов клиента. Начать хотя бы с того, что Focus предлагается сразу в нескольких кузовах — тут вам и хэтчбек, и седан, и универсал. На любой вкус и для любых задач, не правда ли? Аналогичным целям служит и несколько комплектаций, в которых учтены запросы и пожелания совершенно разных людей. Компания Ford славится многообразием комплектаций, пакетов опций, а также очень гибкой ценовой политикой в их отношении. Из всего многообразия дополнительного оборудования можно выбрать только то, что требуется. Переплачивать не придется.
По информации от специалистов https://genzes.ru/cars/, нельзя не сказать и об огромном опыте ремонта и эксплуатации этой модели, накопленном за долгие годы. Компания Ford имеет развернутую сеть СТО с едиными стандартами качества и обслуживания по всей России. Немалую роль играет демократичная стоимость расходников и запчастей, налаженная логистика — по этим параметрам Focus превосходит подавляющее большинство конкурентов, а по части стоимости планового обслуживания этот автомобиль — один из самых привлекательных на российском рынке. Оно и неудивительно, если учесть ,что Фокус едва ли не первым из зарубежных автомобилей обосновался на российских производственных мощностях.
Наконец, компания Ford приложила немало усилий, чтобы сделать автомобиль доступным для самых широких слоев населения. Focus уже давно относится к моделям, которые может приобрести участник государственной программы утилизации автотранспорта со скидкой в 50.000 рублей. Но этим компания Ford не ограничилась, запустив с начала марта предложение для автомобилей Focus Comfort с дополнительной скидкой в 60.000 рублей. Иными словами, имея на руках сертификат об утилизации, покупатель может рассчитывать на скидку в 110.000 рублей.
Кроме того, в настоящее время более 50% комплектаций Ford Focus, имеющихся в продаже, дешевле 600 000 рублей. А значит, эти машины автоматически подпадают под действие Государственной программы льготного автокредитования. В отдельных случаях ставка по кредиту составит всего 3,5% годовых. Таким образом, приобретая «Фокус» в кредит, будущий владелец практически не переплачивает.
Аргументы в пользу Focus можно приводить бесконечно, рискуя не уложиться не только в рамки данной статьи, но и всего журнала. Впрочем, и без лишних слов ясно: получивший заслуженное признание Ford Focus — самый универсальный солдат российского автомобильного рынка.
Кстати, несмотря на потрясающую востребованность этого автомобиля, его всегда можно найти в наличии у дилеров. Причем — в самых различных исполнениях. Всеволожский завод успешно удовлетворяет спрос на протяжении девяти лет, даже в самые трудные времена не допуская дефицита. Как следствие — с момента, когда покупатель окончательно определяется с выбором, до вручения ключа от нового автомобиля, проходят считанные дни. Согласитесь, это немаловажно.
Сами фордовцы о своем главном детище говорят в неизменно приподнятом тоне. И понять их нетрудно. Став культовым автомобилем, Focus показал, что массовая модель может сочетать в себе надежность, качество, привлекательный дизайн, отличную управляемость и доступность. Как раз то, что требовал рынок.