Volvo 960 Royal. Репортаж с заднего сиденьяЕсли мне не изменяет память, в одном из залов женевского аэропорта стоит символическое авиационное кресло, сработанное из полупрозрачного материала, напоминающего янтарь. Кресло заботливо обнесено цепочкой, а маленькая табличка поясняет, что ваш полет в салоне первого класса авиалайнера компании SwissAir будет столь же удобным, как это кресло.

Прилетев в Гетеборг (Швеция) для знакомства с новым автомобилем Volvo 960 Royal с удлиненной колесной базой, я все глаза проглядел, надеясь увидеть в аэропорту обнесенное цепочкой заднее сиденье этого автомобиля. Увы, сиденье не обнаружилось. А ведь именно в нем и заключается одна из главных особенностей роскошного автомобиля со звучной приставкой Royal.

ЧТО ТАКОЕ, КТО ТАКОЙ?

Главное отличие Volvo 960 Royal от серийной «девятьсот шестидесятой» машины — удлиненный на 150 мм кузов и контроль топлива. Теперь его длина 5020 мм против 4870 мм у Volvo 960. С первого взгляда это даже трудно заметить: вместе с колесной базой «вытянулись» и задние двери, а никаких дополнительных вставок в кузове нет.

Неизменной осталась и механика. С одной лишь оговоркой: двигатель используется только 3-литровый (объемом 2922 куб. см и мощностью 204 л. с.), а коробка передач только автоматическая 4-ступенчатая. А вот внутри…

Volvo 960 Royal. Репортаж с заднего сиденьяА внутри может быть три уровня оснащения. Первый — самый простой. В этом случае машина серийно оснащается кондиционером, электроприводами передних сидений, стекол дверей и наружных зеркал заднего вида, надувными подушками безопасности (в том числе боковыми), деревянными вставками на передней панели и в дверях, высококлассной стереосистемой с числом динамиков до 10(!) и кое-чем еще по мелочи.

Главное — это роскошное заднее сиденье на трех человек. Увеличенное пространство перед задним сиденьем даст возможность человеку среднего роста вытянуть ноги, да и высокорослые люди чувствуют себя здесь очень комфортно.

Второй уровень оснащения подразумевает, помимо сказанного, два раздельных задних сиденья с индивидуальным электроподогревом и возможностью установки в подоконнике заднего стекла телефакса.

Наконец, третий уровень комплектации включает еще деревянную центральную консоль между задними пассажирами, на которую выведено управление аудиосистемой и подогревом сидений. Там же устанавливается сотовый телефон.

Под центральным подлокотником упрятан небольшой холодильник (на две банки Кока-Колы), в багажнике расположился 190-ваттный усилитель мощности аудиосистемы. Перед задним стеклом с помощью электропривода натягивается противосолнечная шторка. Кроме того, имеется электропривод регулировки положения подушек и спинок задних сидений (для каждого пассажира отдельно).

Volvo 960 Royal. Репортаж с заднего сиденьяКак вы думаете, сколько пружин должно «обслуживать» удобное сиденье автомобиля? Десять? Пятьдесят? Сто? Больше четырех сотен! Я не знаю, зачем такое количество спиральных пружин упрятано в заднем диване Volvo 960 Royal, но раз их там столько, значит, это кому-нибудь нужно. — Кому?

Сегодня в Гетеборге собирают около 20 таких машин в неделю, подавляющее большинство которых идет на экспорт. Главный рынок сбыта — не Скандинавия и не США, а Япония. Туда уходит до 80% всех удлиненных машин! Любят там это дело. Причем в Азию поставляются машины в самых дорогих комплектациях.

Например, для Малайзии в спинки передних сидений серийно монтируются откидные столики… с электроприводом! Ну не хотят там, сидя на заднем сиденье роскошного автомобиля, откидывать столик вручную — подавай им электронику!

Кстати, 960 Royal не обошли вниманием и коронованные особы. Такую машину имеет в своем гараже Ее Величество королева Дании Маргарет, а недавно Королевский Двор Дании прикупил еще один автомобиль.

НЕЛЕГКАЯ ЭТО РАБОТА

Volvo 960 Royal собирается в специальном подразделении Volvo — KSO (Knocked Down & Special Vehicles Operations). Это же отделение занимается производством полицейских машин, реанимобилей, катафалков и прочей специальной техники. Делают здесь и настоящие стретч и — 6-дверные лимузины, против которых Royal — сущая игрушка. Правда, стоит такое удовольствие совсем других денег. Мы застали здесь одну такую машину, подготовленную для клиента из России…

Собирается Royal на стапелях, поэтому длительность работы над каждым автомобилем диктуется здесь не ритмом конвейера, а тем, что же нужно делать с машиной. Происходит это так.

На отдельной линии свариваются кузова. 150-миллимет-ровая вставка вваривается в днище в районе пола перед задним сиденьем. Других дополнительных сварных соединений нет: длинная крыша цельноштампованная, а задние двери тоже оригинальные — длиннее стандартных. После окраски кузова поступают на сборку.

Но и готовый автомобиль — это еще полдела. Уже собранную машину начинают доводить до стандартов Volvo: вдруг вкрались какие-то неполадки?

ЕЗДИТЬ ЛУЧШЕ СЗАДИ

К сожалению, попробовать Royal во всех режимах движения не представилось возможным. Дело в том, что мы отправились в пригород Гетеборга в самый неподходящий момент — в пятницу, во второй половине дня. Одновременно с нами горожане потянулись на отдых, и узенькие загородные магистрали оказались забитыми легковыми машинами и дачами на колесах.

Впрочем, редких моментов, когда удавалось двигаться бо-лее-менее свободно, оказалось вполне достаточно, чтобы сказать: по своему поведению Royal мало отличается от обычной «девятьсот шестидесятой». Неудивительно, поскольку и двигатель, и автоматическая коробка передач заимствованы от серийной машины, а подвеска подверглась лишь минимальной доводке.

Volvo 960 Royal. Репортаж с заднего сиденьяДва слова о коробке передач. Как уже было отмечено, 960 Royal оснащается только «автоматом». Это 4-диапазон-ная КПП с тремя режимами: «спортивный», «экономичный» и «зимний». Не обольщайтесь словом «спортивный»: этот режим не для «низких стартов», а лишь для чуть более интенсивного разгона. Впрочем, до сотни автомобиль разгоняется всего за 9 секунд — вполне достаточно для 5-метровой машины.

Единственный замеченный недостаток — вибрация на рулевом колесе при интенсивном торможении. Однако я склонен отнести это к особенностям конкретной машины: на ней, похоже, поездило немало испытателей и журналистов, поэтому могли появиться мелкие неполадки.

К тому же этот Royal был экспериментальным. На нем обкатывалась подвеска с автоматической регулировкой положения кузова над дорогой. Поездив поочередно на нем и на второй машине с обычной подвеской, могу сказать, что сидеть сзади в опытном автомобиле куда приятнее — его кузов на пологих волнах раскачивается меньше. Впрочем, окончательные выводы делать рано — машины с такой подвеской начнут выпускаться только к концу нынешнего года.

О каких-либо спортивных, а тем более агрессивных, нотках в этом автомобиле говорить не приходится. Наоборот, Volvo Royal предполагает неспешную, степенную езду — с чувством, с толком, с расстановкой.

Скорее всего, Royal подойдет руководителям из госаппарата и представителям молодого российского бизнеса, которые уже предпочитают пользоваться услугами персонального водителя. И главный козырь этого автомобиля среди ему подобных — умеренная цена: около 60 тысяч долларов США за растаможенную машину.