Содержание статьи
Не совсем удачное название выставки Интерполитех, которая прошла в московском выставочном центре Сокольники, расшифровывается как Интернациональная полицейская техника. Это — та же выставка Милипол, только под другим названием (его смена объясняется тем, что соучредителями стали фирмы не из Франции, а из Германии). Здесь, разумеется, были представлены специальные автомобили, о некоторых мы и расскажем.
CHEVROLET ПРОТИВ BMW
Настоящих полицейских автомобилей (если не считать обычных «иностранцев» с прилепленными наспех маячками, которые демонстрировались на всякий случай — авось кто-ни-будь да купит) на выставке было всего два: их привезли BMW и General Motors. BMW продала в нашей стране уже несколько десятков полицейских «трешек» и «пятерок»: здесь усилена крыша, установлены более мощные генератор, аккумулятор и различное специальное оборудование. По заказу машины можно оборудовать и «восточным пакетом» (защита картера, увеличенный дорожный просвет, более жесткие амортизаторы и т. д.). Но это, как говорят, влияет на «поведение» машины — и пока лишь служба безопасности при президенте использует три автомобиля с усиленным шасси.
Представленная на стенде «боевая» модель 318LA работает в полиции Мюнхена, а стоит такой автомобиль около DM36000. Рядом стоял черный мотоцикл BMW K75RT — тоже «боевой», из правительственного эскорта. Двадцать таких мотоциклов получил гараж особого назначения: трехцилиндровый мотор с водяным охлаждением развивает 75 л. с., тормоза оснащены АБС, максимальная скорость — 200 км/ч, цена — DM 17000.
Полицейские дредноуты Chevrolet Caprice не очень популярны в нашей стране: они, несмотря на изменения в конструкции, слишком громоздки и годятся разве что для американских хайвэев. Впрочем, автомобили Caprice работают в Нижнем Новгороде и Караганде, — но, судя по всему, теперь упор будет делаться на более компактную модель Lumina. Она оснащена V-образной «шестеркой» мощностью 160 л. с. и автоматической КПП; для патрульной службы усилены подвеска, охлаждение двигателя, установлены масляный радиатор, мощные генератор и аккумулятор, дисковые тормоза на всех колесах (обычно сзади стоят барабанные). Стоит Lumina несколько дешевле, чем BMW — около $20000.
«НАШИ»
Толпу любопытных на этот раз собирали два обычных на первый взгляд (даже без расцветки и «мигалок») ВАЗа. Но они, оказывается, не простые, а роторно-поршневые! «Мы продолжаем оборудовать двигателями Ванкеля около пятидесяти автомобилей в год , — сказали мне сотрудники СКВ роторно-поршневых двигателей при ВАЗе. — Таких Жигулей уже выпущено около пятисот, Волг — десятка три-четыре».
Автомобили — в основном это «семерки» — оснащаются двухсекционым роторно-поршневым двигателем ВАЗ. Его мощность 140 л. с., крутящий момент 186 Нм. Монтируется резервная система зажигания, дополнительный 39-литровый топливный бак (двигатель рассчитан на бензин Аи-93) и специальная система смазки уплотнителей роторов.
Разумеется, основная задача таких Жигулей — преследование, работа в режиме «педаль в пол». Ради максимальной скорости 180 км/ч и разгона до 100 км/ч за 9 секунд приходится жертвовать моторесурсом, хотя ВАЗ дает гарантию на 125000 км пробега.
А вскоре нарушителям закона придется опасаться и «девяток»: такой же двигатель будет стоять под капотом Самар с невинном традиционной табличкой «Лада 1500» iu крышке багажника. Здесь характеристики нм круче: скорость — 200 км/ч, разгон до «-он ни» — за 8 секунд, а стоит роторная «дети ка» S14000 («пятерка» и «семерка» обойдутся соответственно в S10000 и S12000).
МАЯКИ И СИРЕНЫ
За прошедший год ситуация на отечественном рынке спецсигналов изменилась: зачем тратиться на импортный комплект стоимостью S1000, если уже можно купить российский, пусть поскромнее, но в три с лишним раза дешевле?
На выставку приехали три серьезных поставщика такого оборудования: саратовский Солитон (он разработал наиболее широкую гамму спецсигналов), новосибирский Элект и питерская Ладога. Все они начали выпуск аэродинамических панелей с громкоговорящей установкой мощностью 80—100 Вт, малым током потребления и светофильтрами из нетускнеющего со временем дакрила.
АМЕРИКАНСКИЙ «ЛИКВИДАТОР»
В Западной Европе фанатов американских пожарных машин не меньше, чем фанатов магистральных тягачей, но там хватает и своей спасательной техники. Другое дело — Россия. Потому-то к нам пожаловал крупнейший в США производитель пожарных машин — Emergency One, или, сокращенно, Е-Опе. Здесь делают около 1500 автомобилей в год — все исключительно на заказ. В конструкции преобладает алюминий. Практически ни одна машина не повторяет другую; только базовых вариантов существует около сотни.
Е-One планирует продавать сюда с помощью фирмы Advanced Technology Development пожарные машины различного назначения, среди которых выделяется Liquidator для тушения нефтяных хранилищ.
Liquidator фирма считает самым мощным в своем классе: подача насоса при заборе воды из пожарного гидранта достигает 40000 л/мин, а лафетный ствол с автоматическим управлением выбрасывает струю пены (есть бак для 3000 л пенообразователя) на 130 м!
Двигатель — 550-сильный Detroit Diesel — расположен сзади. Шасси, как и у большинства машин Е-One, оригинальное; стоит «ликвидатор» пол миллиона долларов.
В ЭТОМ ЕСТЬ ЧТО-ТО НЕ ТО…
По замыслу устроителей, выставка, которая будет проводиться ежегодно, должна помочь спецслужбам сориентироваться в выборе новой техники (сегодня даже «элитные» подразделения милиции обеспечены качественным транспортом лишь наполовину). Пока это, похоже, не удалось. Участники недоумевали: тех, ради кого было все задумано, здесь почти не было, зато праздной публики — хоть отбавляй (входной билет, как и на Милипол, можно было купить свободно). Да и называть весьма скромную выставку международной пока явно рано.
Кстати, выбор милицией зарубежных автомобилей, как нам кажется, пока чаще всего зависит не столько от характеристик или надежности той или иной модели, сколько от активности продавцов…