Что это —новая фантазия «мерседесовского» дизайнера Бруно Сакко? Или Mercedes решил изменить имидж своих машин? Ни то и ни другое. Просто перед вами —новый микроавтобус МВ100 корейского производства.
Первое, что нас удивило, — полное отсутствие эмблемы завода-изготовителя. Одни трехлучевые звезды! Лишь на табличках в дверном проеме и под капотом мы отыскали мелкую надпись: «SsangYong Motor Company, Korea. License Mercedes-Benz». Так вот откуда родом эта машина!
Но в Западной Европе о ней даже не слышали — и, судя по всему, не услышат. Дело в том, что Mercedes продал фирме SsangYong лицензию на использование узлов и агрегатов автобусика MB 100 родом из Испании (на его место пришел новичок Vito) с одним условием. А именно — новый автомобиль может носить эмблемы с трехлучевой звездой, но при этом он должен продаваться исключительно в Корее. Как же SsangYong-Mercedes очутился в нашей стране? Оказывается, России сделано исюпо-
чение, и вскоре эту машину здесь начнет продавать сам Mercedes.
Автомобиль выпускается в трех основных вариантах: короткобазный MB 100 грузоподъемностью до 1200 кг (фургон или 12-местный микроавтобус со съемными сиденьями), М В140 грузоподъемностью 1400 кг (фургон или 16-местный микроавтобус ) и грузовичок-«полуторка» MB 180. Двигатель и пятиступенчатая КПП носят марку Mercedes; правда, изготовлены они не в Германии. На выбор предлагаются два дизеля и бензиновый мотор мощностью, соответственно, 78, 97 и 122 л. с. Привод, как и у испанского прародителя, на передние колеса; среди прочих технических особенностей — серийный гидроусилитель рулевого управления и АБС по заказу.
Автомобиль стоит на 16-дюймовых колесах с шинами Woosung… Да-да, мы не ошиблись, посадочный диаметр колес здесь не 14 дюймов, как у соотечественников Kia и Hyundai, а все 16. «Азиатское» происхождение кузова видно невооруженным глазом: фары раскосы, а машина напоминает безликую мыльницу. Вдобавок японские и корейские конструкторы микроавтобусов любят размещать дверной проем прямо над передней колесной аркой, а это значит, что садиться в кабину не очень удобно; поскольку арка довольно высока, неизбежно ее задеваешь.
В салоне нам понравились трансформируемые сиденья: например, пассажиры первого ряда могут развернуть свои кресла «лицом назад» или разложить спинки, устроив подобие спальни; для каждого ряда сидений предусмотрено свое управление микроклиматом. Правда, для работы в грузопассажирском варианте ворсистая обивка пола не очень практична. Интересно, можно ли заказать более скромный салон?
Интерьер кабины выполнен аккуратно и современно, даже с некоторой претензией на аристократичность: так, в центральную консоль вмонтированы овальные стрелочные часы. Здесь есть одна интересная деталь — а именно, кожух силового агрегата. Чтобы добраться до двигателя или коробки, надо сперва… снять коротенькую ручку КПП, которая выступает аккурат из кожуха. Но делать это придется нечасто, поскольку все важные пункты сервиса (масляные щуп и горловина, бачки) вынесены под облицовку передка. А вот запасное колесо закреплено низко под «кормой» и наверняка в наших условиях все время будет грязным.
По предварительным расчетам, растаможенный автомобиль будет стоить около $50000. Это, конечно дороже аналогичных машин из Японии и Кореи, но… «Почти настоящий» Mercedes с фирменными гарантией и сервисом по такой цене? Это интересно!