Родстер северных кровейСоздать хороший спортивный автомобиль? Проще простого! Берем «веселый» мотор, отточенную ходовую, элегантный салон — и упаковываем все это под стильным кузовом. Легко сказка сказывается…

Умением искуссно соединить воедино эти ингридиенты всегда славились англичане и итальянцы. На пятки им наступают немцы. Несколько удачных спортивных автомобилей создано в Японии и США. А вот холодная Швеция в списках ведущих строителей спорткаров никогда не значилась. Нет, скоростные машины в Скандинавии делались, но заметного следа в мировом автомобилестроении они все же не оставили.

Тем интереснее, что теперь в Европе стало на одного «спортсмена» больше. Имя этого автомобиля — Indigo 3000. Выпускает его фирма Josse Саг из небольшого шведского городка Арвика, а дебют машины состоялся на автосалоне в Амстердаме. Инициатором рискованной затеи выпускать в Швеции дорогой спортивный автомобиль стал инженер Бен Лидмал. Он давно мечтал о шведском супекаре, но осуществиться его планам удалось только три года назад.
Осенью Бен Лидмал отправился в Лондон на мотор-шоу Earls Court. Там он разом увидел все знаменитые британские спортивные автомобили. «Если они могут собирать такие машины в Англии, то почему я не смогу сделать то же самое в Швеции?» — спросил себя Бен. И весной горячие шведские парни взялись за дело.

ПРОЕКТ

Лидмал считал, что нужно выпускать относительно недорогую базовую версию — чтобы покупатель доплачивал лишь за то дополнительное оснащение, которое ему в самом деле нужно. Кроме того, автомобиль должен быть непременно открытым (со складывающимся мягким верхом) и классической компоновки (двигатель спереди, ведущие колеса задние — для оптимальной развесовки и лучшей реализации крутящего момента двигателя при разгоне).

Будущую разработку назвали JC Indigo 3000. Сочетание JC — сокращение от Josse Саг. Цифра 3000, скорее всего, обозначает рабочий объем двигателя. А вот почему создателям приглянулось слово Indigo, пока неясно (автомобиль серебристый, салон — красный, а «индиго» — цвет строго синий…) Зато известно другое: такое название уже использовалось ранее — так назывался концептуальный автомобиль фирмы Ford. Уже ходят слухи, что название шведского родстера могут сменить на другое — дабы избежать возможных разборок с корпорацией Ford.

Работы над Indigo велись одновременно по двум направлениям. Технической начинкой занимались на JC, а разработку дизайна поручили фирме Nya Perspectiv Design АВ из Гетеборга.

КЛАССИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ

Создавать кузов начали уже летом под руководством Ханца Филипа Зашау. Любопытно, что дизайнеры сразу же начали делать полномасштабные модели кузова. Ускорению процесса помогали и современные методы компьютерного проектирования.

В результате появился открытый автомобиль классических пропорций: очень длинный капот, небольшой салон и хвостик-багажник. Кстати, багажник оказался значительно больше, чем кажется на первый взгляд: его объем — 350 литров! Так что сюда можно кое-что положить, отправляясь в дальнюю дорогу.

Родстер северных кровейСиденья сильно смещены назад — они располагаются прямо перед задними колесами. За сиденьями расположился пластмассовый топливный бак объемом 68 литров. Салон обшит красной кожей, а большие круглые приборы в угоду современной спортивной ретро моде окаймлены хромированными ободками. Плавные обводы кузова больше всего напоминают немного вытянутые английские родстеры TVR.

Сначала Indigo 3000 производит впечатление очень большого автомобиля, но на самом деле он невелик: длина машины 4250 мм, ширина (включая наружные зеркала заднего вида) 1760 мм, высота со сложенным верхом 1120 мм, колесная база 2520 мм. Дополняют картину большие колеса с алюминиевыми дисками и покрышками размерностью 225/40 R18.

ТЕХНИКА

Проектировать собственный силовой агрегат — неподъемная работа для небольшой компании. Поэтому двигатель решили заимствовать у Volvo 960. То есть под капотом Indigo 3000 оказалась рядная «шестерка» объемом 3 литра и мощностью 204 л. с. С двигателем работает 5-ступенчатая механическая вольвовская КПП. Кроме того, с Volvo 960 целиком перекочевала задняя многорычажная подвеска на алюминиевом подрамнике с поперечной рессорой из композитных материалов.

Использование агрегатов серийных машин не только удешевило разработку и изготовление Indigo 3000. Такой подход избавит будущих владельцев от лишних проблем с сервисом — родстер можно обслуживать на станциях Volvo. Кстати, обычное техобслуживание нужно проходить через 15 тысяч километров, а более серьезный сервис — через каждый 45 тысяч километров.

А вот передняя подвеска — собственной конструкции. Она тоже многорычажная с одинарной поперечной рессорой из композитов и вынесенными к продольной оси машины амортизаторами (так делается на многих спортивных автомобилях).
Двигатель, подвеска передних колес и подрамник задней подвески крепятся к стальной раме, сваренной из профилей замкнутого сечения. Сверху на шасси-скелет навешиваются панели кузова из композитных материалов. Такой подход характерен для спортивных автомобилей, выпускаемых малыми сериями.

ЖДАТЬ ЛИ INDIGO 3000?

Родстер северных кровейКогда я рассматривал Indigo 3000 на автосалоне в Амстердаме, больше всего меня интересовал вопрос о том, когда же начнется производство этой машины. Было раннее утро, и на стенде CJ был только один человек — он наводил на машине последний лоск. Оказалось, что это один из авторов родстера, дизайнер Рикард Орелл, сотрудник фирмы Nya Perspektiv из Гетеборга. Он проектировал для Indigo 3000 сиденья и занимался разработкой аксессуаров из кожи — портмоне, перчаток, шлемов. Ричард поведал, что планируется выпускать до 500 машин в год. Рикард не лукавил. На следующий день я увидел темнобордовый Indigo 3000 со шведскими номерами прямо около выставки — машина заезжала на подземную стоянку. А раз машина официально зарегистрирована и своим ходом добралась до Голландии, значит, это и впрямь «товарный» родстер, а не очередная опытная разработка в единственном экземпляре.

Между прочим, это редкий случай, когда первый показ спортивной машины совмещают с началом продаж. Ведь как обычно бывает: о будущей машине сначала долго говорят, затем на автосалонах показывают ее прототип и лишь через пол года-год запускают в производство. Ребята из Josse Саг решили действовать без лишних церемоний: показали готовую машину — и тут же предлагают ее купить.

Кстати, базовая цена Indigo — 275 тысяч шведских крон. Дороговато? Да, это дороже некоторых спортивных машин. Но ведь это штучный товар. Правда, имя Indigo 3000, равно как и фирму-изготовителя, пока мало кто знает. И неизвестно, захотят ли выкладывать такие деньги поклонники дорогих машин за спортивного кота в шведском мешке.

И все же можно смело предположить, что добрая половина родстеров уйдет в Штаты — туда, где шведские автомобили давно в почете (и Volvo, и Saab продают там львиную долю своей продукции). Значительную часть разберут любители открытых автомобилей из Западной Европы, еще немного — ценители экзотики из арабских стран и Юго-Восточной Азии. Несколько машин наверняка окажется и в России…

А на родине будут продаваться лишь единицы. Ведь родстер (даже северных кровей) любит теплые края.