Содержание статьи
Еще совсем недавно этот автомобиль имел кодовое заводское обозначение Е39 и был страшно засекречен: в мировой прессе появлялись лишь осторожные предположения о будущей модели. Сейчас ситуация изменилась, поэтому появились официальные сведения об автомобиле, и теперь можно рассказать о нем более подробно.
Тем более, что в течение одного года сменились «середнячки» в модельном ряду всех фирм немецкой «большой тройки». Год назад с поул-позиции стартовал Audi с моделью А6. В июне начинаются продажи нового Е-класса компании Mercedes-Benz И вот совсем скоро во всей красе предстанет следующее поколение 5-й серии BMW. Чем же интересна новая баварская «пятерка»?
ВНЕШНОСТЬ
Что касается стилистических изменений в кузове, то мы уже подробно говорили об этом, и вряд ли надо повторяться. Напомним лишь, что наиболее заметными новшествами являются слившиеся воедино капот двигателя и фалыирадиаторная решетка с фирменными овалами, а также иная пластика задней части машины, напоминающая теперь «корму» более крупной «семерки».
Куда менее заметны перемены в размерах кузова, а они в «общем зачете» играют не меньшую роль. База у автомобиля, по сравнению с предшественником, увеличилась на 70 мм; выросли на 55 мм длина, на 49 мм ширина и на 23 мм высота машины. Разумеется, эти изменения самым благоприятным образом сказались на комфорте пассажиров: в салоне стало ощутимо свободнее. Для приверженцев универсальных кузовов BMW сохранит в программе модификацию touring, но появление ее ожидается не ранее 1997 года.
Неплоха у машины и аэродинамика: Сх = 0,30. Это похуже, чем у штуттгартско го Е-класса (0,27). Однако, как мы помним, BMW — «автомобиль для водителя» и потому его главная задача — не просто «рассекать» воздух на трассе, а быть послушным в руках своего хозяина. А здесь уж на первом плане не дизайн, а техника.
ДВИГАТЕЛИ
Как и прежде, покупатели 5-й серии получат широкий выбор двигателей. Однако выход на рынок разных модификаций будет постепенным.
Появиться первыми — в декабре этого года — удостоены чести модификации 523i и 528i с новыми, полностью алюминиевыми 6-цилин-дровыми двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр объемом 2,5 и 2,8 литра и мощностью соответственно 170 и 193 л. с.
Помимо прочих достоинств, моторы эти на удивление экономичны: например, BMW 528i расходует в среднем 8,6 л/100 км (Euromix).
С марта 1990 года клиентам предложили более скромную модификацию 520i с 2-литровой «шестеркой» мощностью 150 л. с. Тогда же появилась и дизельная версия 525tds.
Для любителей сэкономить это самый лучший вариант: при мощности 142 л. с. средний расход топлива составит 6,9 л/100 км (Eliromix)! При этом автомобиль достаточно динамичен: его максимальная скорость 211 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 10,8 секунды.
Само собой, «пятерка» не останется и без V-образных 8-цилиндровых моторов. Причем, по некоторым данным, их рабочие объемы и мощности возрастут по сравнению с ныне существующими: 3,з-литровый силовой агрегат мощностью 240 л. с. будет устанавливаться на модель 535i, а 4,4-литровую версию (300 л. с.) — на 540i. Поговаривают также о появлении через год-два нового V-образного двигателя мощностью 350 л. с. Возможно, им оснастят «заряженную» модификацию М5.
ПОДВЕСКА
Не секрет, что улучшение комфорта, повышение пассивной и активной безопасности неизбежно прибавляют новые и новые килограммы веса. Поэтому вопрос снижения общей массы автомобиля весьма актуален для конструкторов. Одним из решений проблемы стало использование алюминиевых сплавов в различных узлах и агрегатах.
Наиболее показательна с этой точки зрения подвеска. Применение легкого металла положительно повлияло на общее уменьшение массы подвески на 36 %, с одной стороны, и на снижение неподрессоренных масс — с другой. Вряд ли надо напоминать, что это приводит к улучшению динамических параметров автомобиля.
Балка передней подвески полностью изготовлена из алюминия. В ней расположены места крепления амортизационных стоек. Поперечные рычаги — кованые из алюминия. Направляющая амортизационной стойки также выполнена из этого материала.
Задняя подвеска идентична таковой на новой 7-й серии и носит название Integral IVa. Она представляет собой мощный трубчатый алюминиевый подрамник, крепящийся к кузову через четыре резиновых подшипника — для снижения передаваемых на кузов вибраций. С другой стороны, также через упругие подушки к подрамнику крепится картер дифференциала — таким образом, образуется двойная защита от передаваемых на кузов вибраций трансмиссии. Кроме того, между элементами ходовой части существует эластоки-нематическая связь, позволяющая задней подвеске «подруливать» на виражах и сохранять свою геометрию при разгонах и торможениях.
На алюминиевые колесные диски новой конструкции в стандартном исполнении одеваются покрышки размерностью 205/65 R15V.
Как и раньше, предполагается выпуск полноприводной версии «пятерки». Пока, правда, неизвестно, когда и с какими двигателями она появится на рынке.
ОСНАЩЕНИЕ
Как и следовало ожидать, перечень стандартного и дополнительного оборудования на новом поколении существенно расширился и теперь приближается к таковому для автомобилей более высокого класса.
Например, возможна установка «многофункционального» рулевого колеса (как на автомобилях 7-й серии), на который выведено управление аудиосистемой, сотовым телефоном и климатической установкой. Предусмотрены встроенные детские сиденья. Кроме того, предполагается, что в перспективе за дополнительную плату на «пятерку» будут устанавливаться боковые надувные подушки безопасности в передних дверях.
Самым интересным, однако, представляется разработанная совместно с фирмой Philips навигационная система Сагun… Итак, судя по всему, новая «пятерка» является вполне достойным преемником предыдущих поколений. Вероятно, она станет и достойным соперником своим нынешним конкурентам.