Инженеры фирмы Saab считают, что традиционные свечи зажигания уже достигли предела своих возможностей, и их дальнейшее усовершенствование вряд ли принесет заметные результаты.
В то же время оптимизация процесса сгорания с целью уменьшения расхода топлива на всех режимах работы двигателя и снижения вредных выбросов в атмосферу — остается важнейшей задачей. И потому… убрали у свечи один электрод, оставив лишь центральный. А роль второго электрода поручили исполнять самому поршню.
Конечно, простым отламыванием бокового электрода от обычной свечи дело не ограничилось. Сделали новую свечу. Отсутствие второго электрода позволило изолятору быть более «стойким» на пробой и, как следствие, — значительно увеличить искрообразующее напряжение. Изменилась и форма днища поршня.
В зависимости от режима работы двигателя искровой зазор изменяется от 1,5 мм при высокой нагрузке до 8 мм при низкой. То есть система зажигания позволяет давать «длинную» искру при небольших нагрузках и «короткую» — с увеличением нагрузки при той же величине высокого напряжения. То, что электроды расположены теперь по разные стороны камеры сгорания, обеспечивает лучшее и более равномерное воспламенение рабочей смеси.
Как показали лабораторные испытания, новый тип свечей зажигания позволит сэкономить от 3 до 8% топлива, уменьшить содержание в выхлопе углеводородов (НС) на 10—25%, а окислов озота (NOx) — на 20—40%.
И еще одна важная деталь: новая система зажигания не потребует обслуживания и замены свечей в течение всего срока службы автомобиля.
Пособие «Защита собственной психики»