Немецкая компания LIQUI MOL.Y, недавно выпустившая линейку моторных масел серии Asia — America, представила еще один вошедший в нее сорт. Изначально химическая (в отличие от крупных нефтяных компаний) фирма из Ульма, завоевавшая авторитет присадками, как всегда, удивила — по классификации SAE новинка обозначена 5W-20.
Почему выбрана столь низкая вязкость при рабочей температуре всего 8 сантистоксов? Откат в прошлое? Не спешите с выводами -реабилитацией приснопамятного АС-8 тут и не пахнет.
Пакеты присадок, созданные немецкими учеными, придали маслам доселе недостижимые свойства — требуемая прочность покрывающей детали трения пленки все меньше и меньше зависит от кинематической вязкости основы. То есть появилась возможность делать маловязкое, но высококачественное, способное работать в сильно нагруженном двигателе масло. Уменьшение потерь энергии на бесполезное перемешивание и прокачивание масла оборачивается заметным снижением выбросов углекислоты в режиме холостого хода, чему в последнее время уделяют повышенное внимание.
Кроме того, присадки новейшего поколения стойки к деструкции при длительной работе -соответственно, и масло сохраняет свои свойства после больших — до 30 ООО км — межсменных пробегов. Относится ли это к сорту LIQUI M0LY Leichtlauf Special АА SAE 5W-20, будут решать производители автомобилей -его уже рекомендовали для моделей Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan. Ford и Mercedes-Benz. Но класс качества SM no API говорит сам за себя — именно такие масла сегодня заливают в моторы на конвейерах знаменитых автозаводов.
По классификации АСЕА продукт удостоился АЗ/ВЗ/В4, что говорит о пригодности для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Согласно требованиям ILSAC масло Leichtlauf Special удовлетворило требованиям по фильтруемости, экономии топлива, умеренному пенообразо-ванию и стабильности к сдвигу. Немаловажно и то, что пакет присадок адаптирован к контакту с дизельным топливом с повышенным содержанием серы — к сожалению, именно такое выпускают российские НПЗ.
Однако владельцам машин не первой свежести, особенно отечественных, стоит помнить, что маловязкие масла пусть и не испортят «кашу», но повышенный их расход на угар и просто потери через уплотнения весьма вероятны. Одно дело современнейший, «плотно» собранный двигатель, и другое — агрегат образца 1980-х, разработанный под масла класса 15W-40.