Они должны наполнять жизнью ослабшие батареи. Тем не менее, тест, проведенный совместно с GTII, показывает: не все зарядные устройства эффективны.
Электрическая система современных автомобилей все больше и больше нагружает стандартные аккумуляторы. Порой нагрузка настолько велика, что потеряв часть заряда аккумулятор довольно долго не может восстановить его. Особенно во время коротких поездок, когда мощность электрических потребителей на борту автомобиля превышает мощность генератора. Поэтому нередки случаи, когда аккумулятор не обеспечивает достаточный пусковой ток только из-за того, что не успел восстановить силы, растраченные на питание электросистемы автомобиля во время коротких поездок. В такой ситуации единственная вещь, способная привести в чувства аккумулятор, — это зарядное устройство. С его помощью можно за ночь зарядить «пустую» батарею, проводить профилактические подзарядки, чтобы АКБ служила долгие годы. Журнал AUTO BILD совместно с экспертной организацией GTU провел испытания восьми зарядных устройств стоимостью от €45 до €100.
Лучшим устройством оказался шведский CTEK MXS 5.0, следом за которым идет также довольно качественный прибор JMP 4000. За ними с большим отставанием следуют устройства Bosch C3 и GYS Tech 3800. Удовлетворительные оценки получили «зарядки» Cartrend MP 3800 и 4 Load Charge Box 3.6. А вот устройства Waeco Perfect Charge IU 6 и Einhell BT-BC 30 не стоят потраченных на них денег.
Все устройства оценивались по 25-ти критериям. Эксперты оценивали электрические функции, качество, наглядность индикации, удобство пользования, функциональность и даже стоимость устройства. Самым важным критерием являлось качество зарядки и дальнейшая способность АКБ сохранять полученный заряд. Дело в том, что зарядное устройство должно заряжать разряженный аккумулятор как можно более бережно, чтобы батарея могла восстановить емкость, сохранять заряд и давать нормальный пусковой ток. Для этого зарядное устройство должно надлежащим образом зарядит батарею, а затем переключиться на режим поддержания заряда. Только в таком случае можно получить качественно заряженный аккумулятор.
Среди восьми испытанных устройств с заданием справились только CTEK MXS 5.0 и JMP 4000. Bosch C3 и GYS Tech 3800 не набрали достаточного количества баллов из-за упрощенного алгоритма зарядки и поддержания заряда батареи.
Для длительного и беспроблемного использования АКБ, например при консервации автомобиля на зимний период, лучшего всего подходят устройства марок CTEK и JMP, а также прибор Cartrend MP 3800. Однако прибор Cartrend и устройство 4 Load Charge Box 3.6 провалили испытания на морозостойкость. Эксперты GTU обнаружили недостатки в конструкции клемм и проводов, которые при эксплуатации легко могут приводить к повреждению изоляции или обрыву контактов. Такая небрежность конструкции стоила обоим устройствам оценки «рекомендовано».
Не осталась без внимания способность зарядных устройств настраиваться под АКБ различного типа и емкости. Например, традиционные аккумуляторы и батареи, созданные по технологии AGM (с абсорбированным электролитом), требуют различных подходов к зарядке. Победители теста обладают функцией заряда этих батарей. Кроме того, только устройства марок CTEK и JMP смогли оживить аккумуляторы, напряжение которых упало ниже 3 Вольт (это равносильно смерти АКБ).