Содержание статьи
С этим автомобилем мы знакомы уже без малого три года. Именно тогда тестировали Suzuki SX4, близнеца Sedici, и остались им вполне довольны. Стоит ли предпочесть «итальянский» автомобиль «японскому»?
Национальная принадлежность взята в кавычки по той простой причине, что оба эти автомобиля выпускаются на заводе Suzuki в Венгрии. Внешность нарисовали итальянцы из Italdesign, а начинку создали японцы, и вышел, как любил выражаться Никита Сергеевич Хрущев, безродный космополит. Впрочем, время давно откорректировало даже бранные выражения. Итак, бампер с японской эмблемой заменили на чуть другой — с итальянской.
Внутри
Те, кто ездил на Suzuki, будут чувствовать себя как дома. Три хорошо знакомых кругляша регулировки «климата», за которые удобно браться даже в перчатках, те же подрулевые переключатели, та же кнопка отключения ночного режима подсветки приборов — сидя в машине, узнать, что это FIAT, можно лишь по эмблеме на руле. Пожалуй, сиденья по дизайну больше итальянские, чем японские, похожие вставки есть и у Alfa. Но такие же сиденья и у SX4. По форме, кстати, неплохие — подушка довольно длинная, что понравится рослому водителю, боковая поддержка в меру развитая — вот только немного жестковаты на мой вкус. Посадка вертикальная, иначе в такую короткую машину четверых не уместить, но взаимное расположение руля, сиденья и педалей достаточно удобное, картину портит разве что традиционное для Suzuki отсутствие регулировки руля по вылету, и FIAT унаследовал эту особенность. Понравились довольно грамотно сделанные карманы на дверях, отформованные под бутылки с напитками. Сзади трое высоких пассажиров уместятся, колени о передние спинки не плющатся, а головы не подпирают потолок. Хорошо, что дизайнеры не стали делать силуэт стремительным, занижая в задней части линию крыши, и оставили место для голов пассажиров.
Материалы отделки не разочаровывают, пластик передней панели похож по фактуре на кожу, которой отделано рулевое колесо, и он совсем не гремучий. Материалы отделки неплохи, салон симпатичный, но пластик слегка пахнет. Да, в новой машине чувствуется запах пластиковых деталей, но для автомобилей такого класса это обычное дело, к тому же он не такой уж сильный.
Трансформация салона довольно незатейлива, но вполне достаточна: задние сиденья можно по частям сложить к спинкам передних, освободив тем самым дополнительное пространство для поклажи. Под полом багажника никаких ухищрений мы не обнаружили, просто ниша с докаткой, и все. Честно говоря, хотелось бы увидеть полноценную запаску, а то, если где-нибудь на буераках или в снегу пробьешь колесо, на докатке можно и не выбраться.
На ходу
Нам на тест досталась полноприводная версия с механической 5-ступен-чатой коробкой. Есть еще переднеприводная с «автоматом», а вот чтобы и полный привод, и АКП — не положено, тефтели только с рисом, а котлеты только с картошкой. Причина простая — нет ни у японцев, ни у итальянцев подходящей автоматической коробки, способной отдавать часть мощности на вторую ось. Полноприводная версия с «механикой» богаче оснащена и имеет больший дорожный просвет. Такая вот дискриминация. Мотор у всех одинаковый — 107-сильная бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра. Вроде бы никаких откровений ждать от такого силового агрегата не приходится, но машина с первых минут кажется очень резвой. Виной тому чувствительный привод педали акселератора и достаточно короткие передаточные числа в трансмиссии — в городе от потока не то что не отстаешь, а все норовишь опередить. И только на четвертой и пятой передачах, когда нужно ускориться с ходу, понимаешь, что чудес не бывает, той резвости, что была в городе, уже нет. Впрочем, моторчик тянет довольно уверенно, и если гоночных амбиций у водителя нет, то вряд ли к силовому агрегату появятся претензии. А вот к шумоизоляции вопросы есть.
В салоне слышен и мотор, и шум шин, и гулкие удары подвески, но это характерно для Suzuki, а значит, и для FIAT. Подвеска поначалу показалась чрезмерно жесткой, но на второй день привыкаешь, настройки пружин и амортизаторов уже кажутся вполне разумными. Машина не плавает по дороге, резво въезжает в повороты и неплохо переносит проезд выбоин и трамвайных путей. Не очень понравилась обзорность, стойки кузова мало того что вынесены далеко вперед, так еще и раздваиваются, в результате в поворотах, особенно левых, приходится из-за них все время выглядывать. Порадовали большие наружные зеркала — в плотном городском потоке это трудно переоценить.
Полноприводная трансмиссия имеет три режима работы: передний, полный и полный с заблокированным «центром», использовать который нужно только в случае, если пришлось совсем туго. Чтобы проверить трансмиссию в деле, мы решили полазить по снежному полю, где дорогу обозначали лишь колеи от прошедшего квадроцикла. Нам понравилось. По крайней мере, когда вздумали развернуться, сделали это без труда поперек колеи и колдобин, прямо по снежной целине, при этом обошлись режимом полного привода без блокировки центральной муфты. Проходимость Sedici для кроссовера оказалась очень приличной: короткие свесы, большой дорожный просвет и полный привод позволяют проехать там, куда обычные легковушки не сунутся. А чаще всего этого вполне достаточно.
Ответ на вопрос
Так есть ли преимущества у FIAT Sed перед Suzuki SX4? Учитывая, что это один и тот же автомобиль, искать различия в технике, качестве отделки прочих осязаемых вещах бессмысленно. Остается посмотреть на цены и дилерскую сеть. За переднеприводной Sedici с «автоматом» в салонах Soil* просят 650 ООО рублей, а богато укомплектованная полноприводная версия с «механикой» предлагается за 680 ООО рублей. Что до Suzuki, то аналогичные комплектации SX4 оказываются немного дороже. Так кого из близнецов предпочесть? Посмотрите, какой из дилеров удобнее расположен, у кого более щадящие цены на обслуживание, посмотрите в Интернете, какой из них имеет лучшие отзывы и решайте, что вам больше по душе — FIAT или Suzuki. Потому что других различий между этими машинами практически нет. Космополиты.