Содержание статьи
Может быть, новейшие модели «созвездия Плеяды» действительно классные, однако мечтой многих продвинутых и убежденных субаристов до сих пор остаются внутрияпонские Impreza WRX STI 90-х годов. Все знают седаны и универсалы того времени, но в этом веселеньком турбосемействе была еще и редчайшая модификация с кузовом купе. Больше всего тихо вздыхают именно по ней…
Сплошные сюрпризы
И действительно, к чему лишний раз воздух сотрясать? Лучше проникнемся магией чисел на примере нашего героя — STI GC последней, шестой генерации. Выпускался этот автомобиль очень недолго, с сентября 1999-го по август 2000 года. Тираж был совсем невелик: на свет появилось 2000 экземпляров WRX STI Version 6 Limited, 1000 штук WRX STI Type R Version 6 Limited и еще 2000 раллийных «заготовок», «раздетых» до железа WRX STI Type RA Version 6 Limited. Неудивительно, что энтузиасты «созвездия» испытывают к мелкосерийным двух-дверкам почти священное благоговение, а счастливчиков, заполучивших «номерную» Subaru, считают едва ли не избранными. Ведь этот автомобиль, без всяких оговорок, уникальный и представляет коллекционную ценность. Одним словом, мечта поклонника марки! В России купешек, мягко говоря, немного. Но даже в этой малочисленной когорте есть свои уникумы. Из общего строя явно выбивается экстремально заряженный автомобиль, принадлежащий Ивану Безенкову. Его тюнинговый слорткар Subaru Impreza Type R Version 6 сер и свиреп, как матерый волк.
Автомобиль куплен в прошлом году на аукционе в Японии. Иван ожидал увидеть почти серийное купе с минимальными доработками. Но когда покупка прибыла по новому месту жительства — в Москву, стало понятно, что это чудо-юдо ушло от заводской конфигурации довольно далеко. На нем определенно летал по гоночному кольцу какой-то камикадзе. Да-да, болид гонял именно по автодрому, а не по раллийным трассам. Для европейцев образ Impreza неразрывно связан с ралли. В Японии взгляд на эту марку шире, и Subaru на кольце не вызывает удивления.
Впечатляет бескомпромиссный боекомплект машины. Вооружение взято из арсенала Zero Sports, считающейся в Японии тюнером Subaru номер один. В электронные «мозги» двигателя «зашили» давление наддува, равное 1,5 бара — очень солидно. В «базе» у автомобиля 280 л.с. Наш тюнинг-кар на стенде пока не был, но впору говорить о честных 350 силах. Под существенно возросшую нагрузку заменены детали оппозитной «четверки». Кстати, она теперь стоит на подрамнике Cusco. Установлена кованая поршневая WISEC0, Н-образные шатуны Eagle, вкладыши Cosworth. Заменены свечи зажигания. Масляный поддон увеличенного размера от ARC, также есть и маслоуловитель IHRA Motorsport. Для лучшего охлаждения нагнетаемого воздуха установлена направляющая на интеркулер от Snap-on. Форсированному двигателю придана выхлопная система Race Spec с трубами внушительного диаметра. Грандиозные перестановки в шасси. Опять же примечательно и несколько необычно то, что его настраивали по кольцевой, а не по раллийной идеологии. Штатные стойки заменены на A’pexi N1 — с ними вполне можно выезжать на клубные покатушки. Растяжки STI увеличивают жесткость кузова, что благоприятно сказывается на управляемости. Трансмиссия с DCCD (регулировка степени блокировки межосевого дифференциала) без модификаций, сцепление штатное.
У купе карбоновый капот, симпатичный обвес и радиаторная решетка Zero Sports, оптика Moretto, зеркала Prodrive. Этот набор отлично сочетается со здоровенным антикрылом. Кстати, «этажерка» у шестой серии самая высокая среди всех модификаций. Конечно, пользу этого элемента можно поставить под сомнение, но машина с ним явно более грозная на вид. Летом Impreza катается на дисках Volk Racing CE28N с покрышками Yokohama Advan Neova AD07. Зимой -на золотистых оригинальных дисках диаметром 16 дюймов и шинах Dunlop. В интерьере новшеств — минимум. Установлено самое необходимое: турботаймер и манометр наддува GReddy. Ну и по мелочи, руль ОМР и алюминиевые «коврики» WRC.
О боевом прошлом в полный голос сообщало состояние оппозитного двигателя, который явно устал от тяжелой трековой жизни и мечтал о переборке. Пусть Impreza пугала динамикой. даже будучи ушатанной, требовался капитальный ремонт. Ведь Иван планирует использовать ее по прямому назначению — выезжать на автодром Мячково. А в суровых асфальтовых баталиях здоровье автомобиля крайне важно.
Боевая кувалда
Для обычной гражданской езды экстремальная Subaru Impreza не слишком подходит и в городе спокойного житья владельцу не даст. Злющий автомобиль и его повадки ассоциируются с молотом. Только короткий взмах заменяет работа с рычагом «механики» и нажатие на газ. за которым следует сильнейший удар-ускорение. Не режет и не рубит, а именно вколачивает и вышибает дух. Максимальный эффект! Главное лакомство в виде порции суперострейших ощущений достается водителю и пассажиру. Мы тестируем ее? Отнюдь, скорее эта бестия испытывает нас на прочность. Сказать, что подвеска жесткая — ровным счетом ничего не сказать. Она жесточайшая! Каждая малюсенькая, едва заметная неровность дороги передается на кузов неслабыми толчками. Больнее всего было, когда появляли трамвайные пути или крупные выбоины. Не успевали мы преодолеть препятствие, как мой нежный организм, обласканный комфортом американского автомобиля, выбрасывал 6eлый флаг. «Слабак! — словно говорила Impreza. — Терпи, чай не красна девица!» Привыкнуть к изнуряющему характеру шасси сложно, но можно. Зато на гоночной трассе эта жесткость позволит с филигранной точносьтю контролировать траекторию «полета. Учитывая настройки машины, ждешь громоподобного выхлопа. Как бы ни так! Impreza голосиста, но в меру — «поет» очень приятно и на уши не давит.
А разгон достаточно легкого автомобиля с турбонаддувным двигателем это, знаете ли, тема для большой и сокровенной поэмы. Ничто в нашем грешном мире не сравнится с ощущением от сумасшедшего подхвата турбонагнетателя высокого давления. Красная зона на тахометре начинается с 8000 оборотов! Впечатляют даже не 4.3 с до сотни, а то, с какой яростью автомобиль устремляется вперед. Фантастическая реальность!
…В городском потоке Ваня не лихачит. Очень спокойный и рассудительный водитель, прекрасно осознающий, какая сила находится в его руках. Но когда его «пуля» вырвется на трек, все изменится. Детально его машину на треке уже не рассмотришь. Сверхжесткое шасси, полный привод и мощный турбонаддувный двигатель станет верным помощником пилота и окрестности огласит «фирменный» рокочущий звук выхлопа, посвист турбины и всхлипы блоу-оффа… Кто сказал, что Subaru хороша только на раллийных долах? Поглядите на это!