Содержание статьи

Scoupe — молодая кровьКогда речь заходит об автомобилях корейского производства, на память приходят либо недорогие седаны и хэтчбеки, либо внедорожники. И лишь в последнюю очередь вспоминаешь, что только у одного из южнокорейских автостроителей —компании Hyundai Motor — в производственной программе числится купе по имени Hyundai Scoupe.

Не изменил расстановку сил в этом вопросе и автосалон в Женеве. Ничего нового в секторе спортивных автомобилей у представителей полуострова не обозначилось, за исключением того, что у модели Scoupe появился весьма интересный последователь — Hyundai Coupe.

Scoupe — молодая кровьНовый автомобиль ждали давно. Во-первых, фирма несколько лет кряду «засвечивала» на автосалонах концептуальные автомобили серии HCD. Первый из них — родстер HCD-I — появился в 1992 году. Годом позже дебютировало купе HCD-II. А год назад на автосалоне в Детройте компания впервые показала автомобиль для активного отдыха HCD-III. И хотя все три машины заметно отличались друг от друга, в них прослеживалось единое стилистическое начало, дизайнерская мысль, что и давало пишу для размышлений: все ждали появления какого-нибудь принципиально нового автомобиля со спортивным характером. Кстати, все три машины спроектированы Калифорнийской студией компании, которая приложила руку и к разработке Coupe.

Во-вторых, Hyundai Scoupe образца 1989 года начал катастрофически устаревать — как с технической точки зрения, так и с моральных позиций. Ведь уже появилась принципиально новая модель Accent. Уже год, как выпускается новое поколение седана Lantra, а на его базе начали делать первый в истории корейской автопромышленности универсал. Scoupe же оставался, что называется, не у дел. И результат не заставил себя ждать: если в 1994 году в Западной Европе было реализовано почти 11 тысяч машин этой модели, то в прошлом году продали не многим более пяти тысяч. И это npи том, что общее число продаж автомобилей Hyundai возрасло на 10%.

ДИЗАЙН

Стайлинг автомобиля решен в модном, особенно на азиатском континенте, стиле «биодизайн». Кстати, наши читатели частенько спрашивают в своих письмах, что это такое — «биодизайн».

Scoupe — молодая кровьИскать какую-то серьезную подоснову в этом термине не нужно. Название чисто условное и характеризует отдаленное сходство форм автомобилей или элементов кузова с формами животных, птиц или рыб. Подразумеваются плавные линии экстерьера, мягкие переходы от одной поверхности к другой, округлые выпуклые формы и т. д. В свою очередь, в конце 50-х подлинный расцвет получили «космические» формы (хороший пример — Чайка ГАЗ-13). Наконец, 70-е отмечены «засильем» прямоугольных форм и плоских поверхностей. «Биодизайн», в котором особо преуспели японские и корейские фирмы, в последнее время, мягко говоря, приелся. Очевидно, в ближайшие несколько лет он уйдет со сцены (причем также стремительно, как и появился) либо перерастет в какие-то другие формы. Вместе с тем, на общем фоне время от времени появляются удачные решения, и Hyundai Coupe, возможно, из их числа.

Действительно, если о безоговорочной узнаваемости марки Hyundai пока говорить рано, совершенно очевидно, что фирма нашла свой стиль: и Accent, и Lantra, и Coupe решены в едином ключе. Наверняка, новое поколение седана Sonata, которое появится через год, продолжит этот список.

Наиболее интересными элементами надо признать элегантные выштамповки, плавно перетекающие одна в другую на боковинах кузова. Знатоки, наверное, припомнят аналогичное решение на Coupe Fiat. Верно, только итальянцы (кузов разработан ателье Pininfarina) решили все в строгой, стремительной манере, а корейцы предпочли обработать эту идею, что называется, в «мягких пастельных тонах». Кстати, у автомобиля вполне сносная для такого кузова аэродинамика: Сх=0,33.

Если внимательно посмотреть на заднюю часть кузова, то можно обнаружить большую третью дверь, которая включает в себя и заднее стекло. Получается — это хэтчбек какой-то, а не породистое купе? И да, и нет. Это своеобразный компромисс, на который нынче идут многие фирмы. Подъемная задняя дверь и складывающееся по частям, заднее сиденье позволяют при необходимости использовать машину для перевозки сравнительно крупных грузов. С другой стороны, форма кузова такова, что с ходу автомобиль принимается именно за купе: и крыша покатая, и багажник-хвостик сзади выступает, и задние боковые стекла малюсенькие — сквозь них с заднего сиденья много не увидишь. Да и посадка задних пассажиров вряд ли вызовет положительные эмоции: голова наверняка у них упрется в крышу, а коленки — в спинки передних сидений. Все верно: посадочная формула здесь 2+2, а это значит, что автомобиль хорош лишь для двоих — для тех, кто сидит спереди.

ТЕХНИКА

Scoupe — молодая кровьВ основе своей купе содержит многие элементы платформы седана Lantra. Именно поэтому задолго до премьеры в автомобильных кругах новичка величали Hyundai Lantra Coupe (автомобиль же называется просто Hyundai Coupe). Интересно, что предшественник — Hyundai Scoupe — базировался на агрегатах модели Pony, которая стоит классом ниже. Соответственно, новый автомобиль подрос в размерах. Если Scoupe имел в длину 4215 мм при базе 2383 мм, те же показатели у Coupe равны 4340 и 2475 мм. Автомобиль стал шире на 10 см и тяжелее — 1230 кг против 970. Конечно, агрегаты более крупного «донорского» автомобиля поставили купе на новый технический уровень, «омолодили» кровь в жилах корейского «спортсмена».

Для установки на автомобиль предусмотрено три двигателя объемом 1,6, 1,8 и 2 литра серии р. Последний из них наиболее интересен. Четырехцилиндровый 16-кла-панный двухвальный силовой агрегат рабочим объемом 1975 куб. см развивает 138 л. с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 180 Нм при 4800 об/мин. Эти мощностные характеристики сопоставимы с выходными данными двигателей того же объема таких автомобилей, как Opel Calibra, Ford Probe, Mazda MX-3. С 2-литровым мотором Coupe разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды, а максимальная скорость равна 200 км/ч. При этом расход топлива составляет в среднем 8,8 л/100 км.

Scoupe — молодая кровьКоробок передач предлагается две: либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-диапазонный «автомат». Передняя подвеска — типа McPherson, сзади — продольные рычаги с торсионной поперечиной (аналогично ВАЗ-2108). Интересно, что доводкой параметров подвески занимались специалисты фирмы Porsche. В приводе тормозов (дисковые везде или только спереди — в зависимости от комплектации) по заказу может быть установлена 4-канальная АБС. Рулевое управление — шестерня—рейка с электрическим (!) усилителем.

Конечно, Hyundai Coupe — не для господ с большими амбициями. Не хватает пока у машины ни громкого имени, ни высокого уровня техники. Но зато цена обещает стать божеской. В Женеве представители фирмы поведали нам, что в Швейцарии машина будет стоить в пределах 30000 швейцарских франков (около 25 тысяч долларов США). Возможно, это приемлемая плата для поклонников спортивных автомобилей с не •очень тугим кошельком.