Знакомство с Renault PremiumСегодня речь пойдет о новом грузовике, которым Renault заменил устаревшую модель Major, вдобавок расширив гамму.

Вот наконец и она — новейшая серия Premium! На ее презентации в Барселоне побывал наш давний знакомый, «грузовой» журналист Билл Гудвин из Великобритании. Его рассказ мы публикуем в форме краткого словаря-путеводителя по машине; начнем с буквы «Г».

Г — ГАММА

Знакомство с Renault PremiumАвтомобили Premium смело можно назвать универсальными, поскольку они, в зависимости от исполнения, могут работать и в городе, и на трассе. Если говорить о городских грузовиках, то это — тяжелые машины (класса нашего МАЗа-одиночки — примечание АР), полная масса которых достигает 17 тонн. А «дальнобойщики» предназначены для составов массой до 44 тонн.

Означает ли это, что нынешний магистральный флагман Renault Magnum может подавать в отставку? Конечно же, нет — хотя бы потому, что мощность «магнумовских» моторов достигает 560 л. с., а моторов для серии Premium — 380 л. с. Да и разница в комфорте кабины все же ощущается. Поэтому магистральный Premium конкурирует не с «королями трасс» (это, к примеру, DAF 95, новая Scania L или MAN F2000), а с машинами поскромнее — такими, как DAF 85. Новичок будет выпускаться в 42 основных модификациях; всего существует около двух сотен исполнений.

Д — ДВИГАТЕЛИ

Их три: новые рядные «шестерки» Renault MIDR рабочим объемом 6,2; 9,8 и 11 л. Наиболее скромная версия развивает 210 л. с. и 650 Нм; самая «мускулистая» — 380 л. с. и 1750 Нм. Чтобы достичь экологических норм Euro 2, Renault установил электронную систему управления впрыском, которую уже несколько лет применяет дочерняя американская фирма Mack. Эта система определяет момент начала впрыска, но не дозу впрыскиваемого топлива.

Из США пришел и моторный тормоз — им оснащается 11-литровый двигатель. Тормоз называется Jake Brake по имени американского инженера Джакобса, который изобрел эту систему. Работает тормоз так: когда поршень в конце такта сжатия подходит к верхней мертвой точке, должно произойти воспламенение — но в это время специальный привод открывает выпускной клапан, и компрессия «улетучивается». Затем система закрывает клапан. Поэтому, когда поршень идет вниз, в цилиндре образуется вакуум: это замедляет движение поршня, и, в конечном счете, тормозной момент передается на ведущие колеса.

К — КАБИНА

«Посмотрите, я совсем не агрессивный! Наоборот, мои обводы плавные, а выражение лица — крайне дружелюбное…» Именно такого впечатления от машины и добивались дизайнеры: уже в первых эскизах они отказались от напористости в облике.

Поначалу многие думали, что новая кабина будет, как у гиганта АЕ Magnum, интегральной, с абсолютно ровным полом. Ан нет, здесь в центре возвышается традиционный тоннель двигателя: видимо, Magnum так и останется единственным грузовиком, где ради внутреннего комфорта пожертвовали удобством входа… Кстати, в кабину «горожан» ведут две ступени, а пол здесь поднят всего на 1,1 м над землей; у «дальнобойщиков» пол повыше (1,5 м), а ступеней три.

Знакомство с Renault PremiumСпециально для дальних рейсов французы разработали кабину Privilege, внутренняя высота которой достигает двух метров. А среди кабин развозных грузовиков стоит выделить исполнение Vision. Посмотрите, какая здесь изящная форма дверного стекла! Разумеется, сделано это не для красоты, а в целях удобства и безопасности: сквозь окно, нижняя кромка которого доходит почти до пола, водитель прекрасно видит пешеходов, тротуар при парковке и т. п. Если хочется еще больше увеличить поле зрения, можно заказать видеокамеру сзади и сферическое зеркало спереди, в котором видна обстановка у бампера.

Интерьер вполне традиционен и напоминает таковой на машинах DAF 65/75/85 (что неудивительно — как-никак, одноклассники!). Еще одна черта, объединяющая DAF и Premium — откидной министолик в центре руля, на котором удобно писать. Отметим также необычно большую для машин такого класса нижнюю полку (длина кровати — 2 м, ширина — 80 см) и руль, который при посадке и высадке можно легко откинуть вперед. По желанию справа под рулем могут быть смонтированы клавиши управления магнитолой: аналогичной системой уже не первый год оснащаются легковые модели и фургончики Renault.

Конечно, при всех достоинствах новая кабина может показаться немного тесноватой из-за довольно высокого тоннеля двигателя. Ну что ж; на то и существует Magnum с кабиной, похожей на дом…

Т — ТРАНСМИССИЯ

Для двигателей послабее предназначены шести- и девятиступенчатые коробки передач Eaton, а моторы мощностью 300 л. с. и выше соединяются с КПП Renault, которые имеют 9 или 18 передач. Помимо этого, можно заказать две хитрые системы: Easy Shift и TBV. Первая (не зря ее название переводится как «легкое переключение»!) позволяет манипулировать рычагом КПП, не прикасаясь к педали сцепления — этой педали здесь просто нет, хотя КПП остается механической.

А система TBV превращает коробку в «полуавтомат».

Ш — ШАССИ

Знакомство с Renault PremiumКолесная формула грузовиков — 4×2, 6×2 и, в варианте с 340-сильным двигателем, 6×2/4 (четверка означает, что колеса задней неведущей оси могут поворачиваться). Седельные тягачи — двухосные либо трехосные (6×2).

Подвеска может быть рессорной или пневматической, при этом все магистральные машины серийно оснащаются задней пневмоподвеской с дистанционной регулировкой дорожного просвета.

Как и большинство современных грузовиков, Premium оснащен дисковыми тормозами на передних колесах; сзади стоят барабаны.

***
Многие «грузовые» фирмы, обновляя свою гамму, идут путем эволюции, улучшая и «омолаживая» существующие модели. Французы выбрали революцию: полностью новой стала не только конструкция машины (кстати, Premium на 600 кг легче предшественника), но и произвол стенная линия. Так, Renault смонтировал суперсовременную линию окраски и море роботов, 17 из которых сваривают кабину. При этом все перемены произошли в кратчайший срок: с начала разработки модели до ее запуска в серию прошло всего полтора года!