Город принят. Минимальный тюнинг Opel Astra Н: ничего лишнегоНе будем обманывать ваши ожидания: тюнинг в этом автомобиле минимальный. С первого взгляда заметны аэродинамический обвес Lumma Tuning GTC/R со встроенными в передний бампер оптическими элементами Raybrig, глушитель Lumma, аэрография. На лето автомобиль «обувают» в легкосплавные диски МОМО GTR с соответствующими низкопрофильными шинами. Вот практически и все… Но самое главное скрыто внутри.

Этот автомобиль «делает» подвеска. О том, что это значит, лучше всего рассказывает владелец Astra Аркадий: «Я долго ездил на BMW разных моделей и был уверен, что навсегда останусь приверженцем «баварцев», но недавно пришлось пересесть на Opel Astra Н GTC. Казалось бы, автомобиль совершенно «овощной»: движок 1.6 всего в 105 л.с., роботизированная коробка Easytronic, которую поругивают за нерасторопность.

Кстати, я «роботом» вполне доволен… Несмотря на то, что в облике современной Astra изначально есть спортивные нотки, машина ехала вовсе не так, как мне того хотелось. Трогать двигатель я не стал: в него, по-моему, стоит лезть только в самую последнюю очередь, когда в полную боеготовность уже приведена вся ходовая.

Тормозная система меня устраивала, а вот подвеска… Как говорится, вызывала вопросы. Решил ее поменять. Поставил KW Variant 2. Машина стала совершенно другой, попросту неузнаваемой, и теперь я получаю удовольствие даже от коротких поездок на ней».

Город принят. Минимальный тюнинг Opel Astra Н: ничего лишнегоХотелось проверить слова Аркадия, сравнив этот автомобиль со стандартным. Но его даже не потребовалось, так как ощущения от езды на обычном Opel Astra Н с точно таким же мотором и коробкой еще остались в памяти.Я катался на таком перед Новым годом…

Откровенно говоря, и стандартный автомобиль весьма точно управляется, а его обыкновенная подвеска неплохо гасит дорожные неровности, позволяя ехать довольно быстро. А тюнинговая словно меняет класс автомобиля. При ее наличии действительно забываешь о том, что под капотом всего лишь 1.6, а разгон до сотни занимает долгие 12 секунд.

Управление становится азартным, доставляет удовольствие прописывать намеченные траектории с точностью до миллиметра. Ну или до сантиметра… Ямы, разумеется, приходится обьезжать, но трещины в асфальте, волны и колейность уже не заставляют напрягаться — ощущение от езды все время такое, будто машина примагничена к полотну.

Город принят. Минимальный тюнинг Opel Astra Н: ничего лишнегоМожно сказать пару добрых слов и о внешнем виде KW — на сверкающие амортизаторы с отдельными масляными резервуарами и яркие пружины с анодированными шайбами приятно посмотреть. Но оценить красоту можно, только лишь когда автомобиль висит на подъемнике или стоит на яме и к тому же свежевымыт.

Кстати, в комплект к стойкам идут жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, полиуретановые сайлент-блоки. Эти элементы ставятся на автомобиль тоже не только для красоты.

А может быть, Аркадий прав и ни к чему этой машине форсированный двигатель? Ведь тюнинг — не только мощный мотор, а изменение автомобиля по собственному разумению. Этот автомобиль — житель городской, не пожиратель автобанов, не спорт-кар, его 105 сил вполне достаточно при том, что Москва чуть ли не круглосуточно стоит в пробках. Зато тюнинговая подвеска сделала его более послушным и безопасным.

А что еще необходимо? Обвес Lumma Tuning и яркая аэрография придают Opel Astra индивидуальность и динамичность облика, особенно в сочетании с летними колесами, глушитель Lumma чуть меняет звук выпуска, делая его громче и басовитее — ненавязчиво, но ощутимо. А интерьер и вовсе трогать не стоит — он и удобен, и спортивен.

Ненастоящий тюнинг, скажете, мало сделано?! Позвольте не согласиться: просто тюнинг без излишеств, сделано достаточно.