Не будем обманывать ваши ожидания: тюнинг в этом автомобиле минимальный. С первого взгляда заметны аэродинамический обвес Lumma Tuning GTC/R со встроенными в передний бампер оптическими элементами Raybrig, глушитель Lumma, аэрография. На лето автомобиль «обувают» в легкосплавные диски МОМО GTR с соответствующими низкопрофильными шинами. Вот практически и все… Но самое главное скрыто внутри.
Этот автомобиль «делает» подвеска. О том, что это значит, лучше всего рассказывает владелец Astra Аркадий: «Я долго ездил на BMW разных моделей и был уверен, что навсегда останусь приверженцем «баварцев», но недавно пришлось пересесть на Opel Astra Н GTC. Казалось бы, автомобиль совершенно «овощной»: движок 1.6 всего в 105 л.с., роботизированная коробка Easytronic, которую поругивают за нерасторопность.
Кстати, я «роботом» вполне доволен… Несмотря на то, что в облике современной Astra изначально есть спортивные нотки, машина ехала вовсе не так, как мне того хотелось. Трогать двигатель я не стал: в него, по-моему, стоит лезть только в самую последнюю очередь, когда в полную боеготовность уже приведена вся ходовая.
Тормозная система меня устраивала, а вот подвеска… Как говорится, вызывала вопросы. Решил ее поменять. Поставил KW Variant 2. Машина стала совершенно другой, попросту неузнаваемой, и теперь я получаю удовольствие даже от коротких поездок на ней».
Хотелось проверить слова Аркадия, сравнив этот автомобиль со стандартным. Но его даже не потребовалось, так как ощущения от езды на обычном Opel Astra Н с точно таким же мотором и коробкой еще остались в памяти.Я катался на таком перед Новым годом…
Откровенно говоря, и стандартный автомобиль весьма точно управляется, а его обыкновенная подвеска неплохо гасит дорожные неровности, позволяя ехать довольно быстро. А тюнинговая словно меняет класс автомобиля. При ее наличии действительно забываешь о том, что под капотом всего лишь 1.6, а разгон до сотни занимает долгие 12 секунд.
Управление становится азартным, доставляет удовольствие прописывать намеченные траектории с точностью до миллиметра. Ну или до сантиметра… Ямы, разумеется, приходится обьезжать, но трещины в асфальте, волны и колейность уже не заставляют напрягаться — ощущение от езды все время такое, будто машина примагничена к полотну.
Можно сказать пару добрых слов и о внешнем виде KW — на сверкающие амортизаторы с отдельными масляными резервуарами и яркие пружины с анодированными шайбами приятно посмотреть. Но оценить красоту можно, только лишь когда автомобиль висит на подъемнике или стоит на яме и к тому же свежевымыт.
Кстати, в комплект к стойкам идут жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, полиуретановые сайлент-блоки. Эти элементы ставятся на автомобиль тоже не только для красоты.
А может быть, Аркадий прав и ни к чему этой машине форсированный двигатель? Ведь тюнинг — не только мощный мотор, а изменение автомобиля по собственному разумению. Этот автомобиль — житель городской, не пожиратель автобанов, не спорт-кар, его 105 сил вполне достаточно при том, что Москва чуть ли не круглосуточно стоит в пробках. Зато тюнинговая подвеска сделала его более послушным и безопасным.
А что еще необходимо? Обвес Lumma Tuning и яркая аэрография придают Opel Astra индивидуальность и динамичность облика, особенно в сочетании с летними колесами, глушитель Lumma чуть меняет звук выпуска, делая его громче и басовитее — ненавязчиво, но ощутимо. А интерьер и вовсе трогать не стоит — он и удобен, и спортивен.
Ненастоящий тюнинг, скажете, мало сделано?! Позвольте не согласиться: просто тюнинг без излишеств, сделано достаточно.