«Пара» вопросов  Эдуарду Дигелю, директору NGK Spark Plug Europe GmbH по РоссииКомпания NGK – ведущий мировой производитель свечей зажигания и кислородных датчиков с заводами и сбытовыми организациями во всех частях мира. Годовой оборот компании насчитывает около 2 млрд. евро.

Имеет ли смысл устанавливать на не самые современные двигатели взамен одноэлектродных свечей многоэлектродные или свечи с электродами из драгметаллов?

– Многоэлектродные свечи дают более надежное искрообразование, но могут по сравнению с одноэлектродными изменить направление фронта пламени, поэтому иной раз их применение способно даже несколько ухудшить процесс сгорания.

Что касается свечей с центральным электродом из драгметаллов, например иридиевых, то они обладают повышенным ресурсом и более стабильными характеристиками в течение срока службы, что важно для современных двигателей.

Однако, учитывая их более высокую стоимость, применение таких свечей в более старых двигателях вряд ли целесообраз-
но. Я бы советовал применять те свечи, которые рекомендует производитель, при этом выбирать качественную продукцию известных марок.

«Пара» вопросов  Эдуарду Дигелю, директору NGK Spark Plug Europe GmbH по России– Преждевременный выход свечей из строя часто списывают на плохой бензин. Так ли это?

– Такое бывает, но, по нашим наблюдениям, качество бензина в России становится лучше. Если изолятор свечи покрыт красным налетом ферроцена, ее действительно надо менять, и причиной стал именно плохой бензин. Причем свеча в этом случае перестает работать именно на прогретом двигателе под высокой нагрузкой, например при ускорении на высшей передаче с ходу вы почувствуете рывки.

Но зачастую плохое воспламенение смеси вызвано неисправностью системы подачи топлива или системы зажигания, а механики на сервисах норовят списать все на бензин и ограничиться заменой свечей. Вообще, свеча – это великолепный индикатор состояния двигателя, и знающий специалист по ее внешнему виду может многое рассказать о моторе.

– С какими российскими предприятиями вы сотрудничаете?

– Мы поставляем на конвейер ГАЗа кислородные датчики. В Россию на конвейеры Toyota, Ford, VW поступают двигатели с нашими свечами, проводами и датчиками, но это все европейская сборка, поскольку моторных заводов иностранных компаний в России нет.

– Нет планов построить здесь собственное предприятие?

– Производство свечей нужно размещать рядом со сборочным производством двигателей, чтобы обеспечить бесперебойные поставки. Именно по такому принципу расположены все 11 заводов NGK за пределами Японии. Как только в России появятся планы строительства крупного моторного завода, мы предложим свои услуги в качестве поставщика комплектующих и, возможно, когда-то в будущем организуем и собственное производство.

По материалам журнала “ЗА РУЛЕМ – РЕГИОН”