Компания NGK — ведущий мировой производитель свечей зажигания и кислородных датчиков с заводами и сбытовыми организациями во всех частях мира. Годовой оборот компании насчитывает около 2 млрд. евро.
— Имеет ли смысл устанавливать на не самые современные двигатели взамен одноэлектродных свечей многоэлектродные или свечи с электродами из драгметаллов?
— Многоэлектродные свечи дают более надежное искрообразование, но могут по сравнению с одноэлектродными изменить направление фронта пламени, поэтому иной раз их применение способно даже несколько ухудшить процесс сгорания.
Что касается свечей с центральным электродом из драгметаллов, например иридиевых, то они обладают повышенным ресурсом и более стабильными характеристиками в течение срока службы, что важно для современных двигателей.
Однако, учитывая их более высокую стоимость, применение таких свечей в более старых двигателях вряд ли целесообраз-
но. Я бы советовал применять те свечи, которые рекомендует производитель, при этом выбирать качественную продукцию известных марок.
— Преждевременный выход свечей из строя часто списывают на плохой бензин. Так ли это?
— Такое бывает, но, по нашим наблюдениям, качество бензина в России становится лучше. Если изолятор свечи покрыт красным налетом ферроцена, ее действительно надо менять, и причиной стал именно плохой бензин. Причем свеча в этом случае перестает работать именно на прогретом двигателе под высокой нагрузкой, например при ускорении на высшей передаче с ходу вы почувствуете рывки.
Но зачастую плохое воспламенение смеси вызвано неисправностью системы подачи топлива или системы зажигания, а механики на сервисах норовят списать все на бензин и ограничиться заменой свечей. Вообще, свеча — это великолепный индикатор состояния двигателя, и знающий специалист по ее внешнему виду может многое рассказать о моторе.
— С какими российскими предприятиями вы сотрудничаете?
— Мы поставляем на конвейер ГАЗа кислородные датчики. В Россию на конвейеры Toyota, Ford, VW поступают двигатели с нашими свечами, проводами и датчиками, но это все европейская сборка, поскольку моторных заводов иностранных компаний в России нет.
— Нет планов построить здесь собственное предприятие?
— Производство свечей нужно размещать рядом со сборочным производством двигателей, чтобы обеспечить бесперебойные поставки. Именно по такому принципу расположены все 11 заводов NGK за пределами Японии. Как только в России появятся планы строительства крупного моторного завода, мы предложим свои услуги в качестве поставщика комплектующих и, возможно, когда-то в будущем организуем и собственное производство.