Содержание статьи
По мотивам Transsyberia
К концу этого не совсем обычного тест-драйва я заучил несколько фраз на монгольском. И на вопрос одного из организаторов «Юу мэдрэв?» («Как впечатления?») без запинки ответил: «Баяр бахдал!», что у кочевников емко выражает массу положительных эмоций. Чужая речь далась легко, поскольку в маршрутном листе были шпаргалки из русско-монгольского разговорника. Но откуда вдруг всплыли чингисханские мотивы на дорогах Московской и Тверской областей, где проходил коллективный заезд на нескольких модификациях Porsche Cayenne? Дело в том, что его устроители хотели привнести колорит знаменитого ралли Transsyberia от российской столицы до Улан-Батора протяженностью более 7000 км. В прошлом году в нем приняли участие 20 автомобилей Cayenne S Transsyberia. В стилизации под экстрим-маршрут знающие люди из Porsche преуспели -в каких-нибудь ста верстах от столицы есть места, где и впрямь легко почувствовать себя на краю земли.
По ходу путешествия был асфальт хороший, асфальт сносный, асфальт отвратительный, были грейдер и полный офф-роуд. Забегая вперед, скажу — Cayenne словно не замечал смены среды обитания! В его невозмутимой подстройке под любое дорожное полотно, наверное, и есть один из секретов сногсшибательной популярности этого Porsche у богатых и преуспевающих. На шоссе — пусть не спортивный, но очень быстрый и цепкий автомобиль с отличной управляемостью. С другой стороны, даже в «лакированных туфлях» — «шоссейной» низкопрофильной резине на 20-дюймовых дисках — Cayenne легко совершал дорожные подвиги, на которые удалось бы подбить разве что геологоразведочный «уазик».
Первым рванул боевой болид, участвовавший в Transsyberia — с каркасом безопасности, фарами на крыше и многозначительно торчащей трубкой шнорхеля. За ним потянулась на «гражданских» машинах журналистская братия.
Во время круиза я успел проехаться на двух модификациях — Cayenne и Cayenne Turbo. Сначала взобрался в черный кожаный кабинет «эски» с могучим атмосферным V8 рабочим объмом 4,8 литра. Сразу оценил npeимущества командирской посадки — высоко сижу, далеко гляжу. На улицах исполинский потенциал двигателя был востребован в гомеопатических дозах. Но автомобиль не рвал узды, послушно и мягко семенил за автобусом и прочими тихоходами. Добропорядочный хэтчбек, да и только!
Ближе к земле
Потом на загородных прямиках удалось задать жару, пробудив первобытную силу атмосферного мотора. Его утробный звук завораживает. Разгон на машине с АКП мощный и уверенный, но не катапультный. Самое интересное в кабине находится справа от водителя, на центральном тоннеле — это настоящий пульт «трансформера». Вам знакомо ощущение, когда араб-погонщик дает команду сидящему верблюду, и вы между двумя горбами взмываете куда-то вверх? Внедорожник Porsche обучен похожим трюкам. С помощью тумблера прямо на ходу можно поиграть с пневмоподвеской (опционной для Cayenne S), поднять кузов или прижать к земле.
Дальше в списке развлечений система регулирования жесткости амортизаторов. Переключения между тремя режимами — Comfort, Normal, Sport ощутимо меняют характер автомобиля. В комфортно-высокой позиции подвеска Cayenne зализывает все раны и язвы асфальтового шоссе, но в управлении начинают проступать вальяжные нотки большого «американца». Нет, мне нужен другой Porsche, шустрый и подтянутый! Нажал в дополнение к амортизаторному Sport большую одноименную клавишу и получил желаемый эффект. Акселератор сразу стал отзывчивее, пневмоподвеска присела, а коробка Tiptronic S начала придерживать переключения вверх. Да, стыки и ямки автомобиль теперь проходил жестче, но без малейшего дискомфорта.
Cayenne Turbo — эффектного бордового цвета, с бежевым кожаным салоном и непонятной для непосвященного аббревиатурой PDCC. Она означает, что в стабилизаторы поперечной устойчивости встроены гидроцилиндры с электронным управлением. Звучит скучно, зато как облагораживает манеры Cayenne. Такое чувство, что под его днищем отменили законы гравитации, здоровая махина входит в крутой поворот — и практически не кренится! Ну и ускорение у автомобиля с двумя турбонагнетателями, само собой, ураганное.
Используя внедорожный потенциал, вереница Porsche цинично преодолела гиблое место возле дачного массива (на картах там нет даже проселка) и выехала к паромной переправе через Волгу возле Конакова. Бьюсь об заклад, никогда еще паромщику не доверяли столь ценный автомобильный груз — общей стоимостью больше миллиона долларов. На другом берегу нас ждала более серьезная оффроуд-разминка на специально подготовленном участке. Тяжелые внедорожники взбирались на высокие кручи, ползли по глубокой и раскисшей колее, ныряли в рытвины, картинно вывешивая колеса. Примечательно, что с крутым бездорожьем справились и совершенно неподготовленные в джиперском плане водители. Все, что им потребовалось, качнуть вперед «трансмиссионный» селектор и довериться умной электронике.
«Монгольский» рейд в корне изменил мое отношение к Cayenne. Нет, это не гламурный челнок для объезда тусовок и бутиков. Скорее универсальное транспортное средство, честный рубаха-парень, способный сделать нашу неустроенную жизнь более сносной. Если подходить с таких позиций, внедорожник Porsche — наилучший автомобиль для российских реалий. Только очень дорогой.