Opel Corsa: Два года и 30 тысяч километровТрехдверный Opel Corsa Joy появился в нашей редакции осенью 1994 года. Слово «Joy», что переводится как радость, веселье. Двигатель С14 SE рабочим объемом 1389 см3 развивает 82 л. с. при 5800 об/мин и оснащен системой многоточечного впрыска топлива Multec-M. Передаточные числа коробки передач заметно сближены, что и впрямь придает автомобилю игривый характер: на перемещение педали акселератора он откликается очень весело. А еще Corse Joy имеет электрорегулировку и подогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники, сдвижной люк на крыше, правда, уже с механическим приводом. Неплохой наборчик, не так ли? Маленький еще не значит дешевый. . .

За два года этот Opel повидал многое: водителей с разным темпераментом, активную повседневную эксплуатацию и длительные периоды «застоя», уличное хранение со всеми его «прелестями» и многое другое, что характерно для большинства московских машин. Но и это не все. Несколько раз Opel Corsa участвовал в серьезных сравнительных тестах, и уж там нашему мальчику доставалось по полной программе! Но он не только выжил, но по-прежнему готов к самым серьезным схваткам со своими одноклассниками. Итак, чем радовал и чем огорчал нас Opel Corsa Joy?

ЗИМА

С наступлением морозов мы столкнулись с первыми трудностями. Мотор вдруг напрочь отказался заводиться при температуре воздуха ниже -15°С. И хотя тревожные симптомы появились еще раньше (по утрам мотор оживал лишь после нескольких попыток), такого «радикализма» мы от него не ждали. Кстати, еще до полного отказа двигателя запускаться мы обратились на станцию техобслуживания See Us, но это не принесло желаемых результатов: специалисты утверждали, что все о-кей, но автомобиль продолжал чудить.

А после отказа заводиться вовсе наш главный редактор, находясь в командировке, позволил себе в обществе инженеров Opel язвительную шуточку, что, дескать, Opel Corsa в сравнительном зимнем тесте зарекомендовал себя самым безопасным автомобилем. Поскольку просто отказался выезжать на трассу в такой мороз. . . Шутки шутками, но надо было что-то делать. Неделю Opel «прожил» на станции обслуживания РМ Маркет, подвергаясь компьютерным тестам. Результат тот же: никаких отклонений не обнаружено! Казалось, остается только помолиться. Это, видать, и помогло: Opel вдруг выздоровел! Мы до сих пор не знаем, что же с ним произошло. Скорее всего, где-то забарахлил разъем. Но с тех пор проблем с запуском не было. И лишь аккумулятор емкостью всего-то 36 ампер-часов порою сдавал свои позиции в лютые морозы.

Opel Corsa: Два года и 30 тысяч километровДругая особенность зимней эксплуатации связана с весьма скромным дорожным просветом. С первым снегом автомобиль потребовал «вылизывания» места парковки, иначе он довольно быстро садился на «брюхо» и не желал потом уезжать с насиженного места. По этой же причине быстро стала отрываться резинка в нижней части переднего бампера. Ее пистоны, не устояли перед снегом при движении по неглубокой колее. А что в салоне? Мощности отопителя хватает вполне, даже с избытком. Однако распределение потоков горячего воздуха не понравилось. На передних сиденьях приходится сталкиваться с некоторым переизбытком тепла в зоне головы, так как если целиком направить горячий воздух в ноги, то начинают сильно потеть стекла. Сзади и вовсе беда. Снег на ковриках подтаивает лишь после целого дня езды, мгновенно подергиваясь ледяной корочкой, стоит лишь на несколько минут выключить зажигание. Вот, пожалуй, и все замечания, касающиеся зимней эксплуатации. Насколько они серьезны?

Если считать проблему с запуском двигателя случайностью, то все остальное связано лишь с тем, что эта маленькая машина не адаптирована к нашим условиям. (Правда, насчет «случайности» с запуском у нас есть кое-какие сомнения. Примерно в то же время у нас на длительном тесте был новый Opel Omega с 2,5-литровой «шестеркой». Он тоже не хотел запускаться в мороз!

ЛЕТО

Opel Corsa: Два года и 30 тысяч километровНаибольшие неудобства доставляют «жиденькие» подвески. По-европейски жесткие и короткоходные, они пасуют перед нашими колдобинами, причем настолько, что нередко приходится менять стиль езды. Поначалу утомляет шумное и подробное повторение всех мелких дорожных неровностей. Автомобиль, как мячик, скачет по ним, якобы, демонстрируя спортивный норов. Но стоит попасть на более серьезные неровности или пологие волны, как вся кажущаяся мускулистость подвесок вдруг исчезает, автомобиль начинает активно раскачиваться, «взбадривая» ездоков резкими и неприятными толчками. А если угодить на неровности в повороте, то возникает боковая раскачка, и Opel спрыгивает в сторону от намеченной траектории. Мы не сгущаем краски! Например, на хорошо известном многим москвичам подольско-чеховском участке Симферопольского шоссе (там, где еще не был положен новый асфальт) именно плохая плавность хода становилась ограничителем скорости. После 110—120 км/ч ехать по этой дороге просто неприятно: Opel парит в воздухе. Обидно.

Мимо проносятся отечественные машины, а тебе нужно отдергивать ногу от педали газа. Но нет худа без добра. Ущемление собственных амбиций позволило за все время не повредить ни одного колесного диска. А ведь шины-то здесь хиленькие: 165/70 R13. Следующая проблема связана с работой механизма переключения передач. Такое впечатление, что рычаг связан с коробкой ветхой тряпочкой. Летом с этим худо-бедно справляешься. Но зимой быстро включить нужную передачу бывает очень сложно. Вы, наверное, думаете, что мы слишком избаловались ездой на иномарках? Ездим мы и на наших машинах! Постоянно ездим! И так же, как и вы, приспосабливаемся к некоторым «особенностям». А вот к механизму переключений Корсы до конца привыкнуть так и не смогли, он воспринимает только общение на «Вы».

Opel Corsa: Два года и 30 тысяч километровСледующая «изюминка» шумность. Наверное, это расплата за слово Joy. «Веселенький» мотор, да еще в паре со «сближенной» коробкой передач не балует водителя тишиной. И если в городе басовитые нотки больше ласкают самолюбие и добавляют удовольствия от процесса разгона, то стоит чуть «придавить» на трассе или свободном участке дороги и уже при 100 км/ч шум мотора становится навязчивым,. а правая рука тянется к рычагу в поисках шестой и даже седьмой передач. Но их нет. . . Остались лишь нюансы. Например, Opel оказался грязнулей. Стоит лишь слегка «коснуться» лужицы и бока машины оказываются в грязи. И мы установили брызговики. К тому же даже в сухую погоду низ дверей постоянно покрывался капельками битума, мазута, вылетающими из-под передних колес. Смывать все это надоело! В жару стало заметно, что, невзирая на солидное количество всевозможных теплоотражающих экранов под полом кузова, жар от выпускной системы все же «просачивается» в салон, заметно пассажиров. Столкнулись мы и с таким интересным явлением: «потливость» салона вдруг стала выше всякой нормы. Стоило в сырую дождливую погоду посадить в машину двух или трех человек, и по стеклам начинала изнутри струиться вода, не желающая испаряться даже при максимальной скорости вентилятора. (При этом было доподлинно известно, что никто из пассажиров накануне и капли спиртного в рот не брал!) Да и работа самого вентилятора стала натужной, тяжелой. Причина оказалась в том, что забился воздушный фильтр системы вентиляции. После его замены отопитель «облегченно вздохнул».

ВО ЧТО ОБХОДИТСЯ CORSA

Исходя из условий нашего теста, обслуживание и ремонт автомобиля мы производили только на фирменных опелевских станциях. Кому-то это покажется расточительством, но наша задача заключалась еще и в том, чтобы оценить, во что обходится эксплуатация этой машины человеку, который все делает «по правилам». Все расходы приведены в таблице. Получается, что Corsa далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. Здесь есть только одно «но». Так получилось, что годовая гарантия на машину закончилась между первым и вторым ТО. Поэтому все ремонтные работы производились уже за наш счет. Сильнее всего по редакционному бюджету ударил вышедший из строя стеклоподъемник правой двери. Для диагностики неисправности пришлось вскрыть дверь, демонтировав обивку. Выяснилось, что виноват электромоторчик. На складе в тот день его не оказалосьпришлось заказывать, а следовательно разбирать и собирать дверь дважды.

Именно на этой двери открутился ограничитель ее хода и, упав вовнутрь, умудрился погнуть направляющую, по которой скользит при опускании стекло. Вновь разборка и ремонт.
Таким образом, вокруг одного «солидного» дефекта (сам электромотор стоит $174) «накрутилась» еще кругленькая сумма, часть которой можно было бы сэкономить, будь нужная деталь на складе и не проморгай мы открутившийся ограничитель двери.

Opel Corsa: Два года и 30 тысяч километровЧто касается последнего, то здесь, видимо, сработал «иномарочный» стереотип. После плотного общения с отечественной техникой, усевшись за руль импортного авто, вскоре понимаешь, что на машине надо только ездить, лишь периодически заливая бензин. Вот тут-то и могут возникнуть неожиданные сюрпризы.

А что с топливной экономичностью? Глядя на таблицу, вряд ли кто-то упрекнет Opel в прожорливости. Тем более что как минимум две трети всего пробега пришлось на город с его толчеей и пробками. Если сложить все затраты воедино, то получится $1818. Это за два года и 30000 километров пробега. Много это или мало?

На первый взгляд кажется, что много. Особенно — за обслуживание. Но не будем впадать в панику. Эксперимент не закончен. Может быть, слегка повзрослев, наш Opel перестанет столь активно тянуть деньги?

И ЕЩЕ…

Opel Corsa: Два года и 30 тысяч километровКогда сверкающий белой краской Opel Corsa Joy впервые появился у здания редакции, то многие с грустью думали, что 20—30 тысяч километров наших дорог превратят этого красавца в груду хлама. И уж наверняка заставят сменить диски, шины, амортизаторы, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры… Но пока на автомобиле не менялись даже тормозные колодки: сегодня их износ составляет около 50%.

Конечно, уже пропал былой лоск, появились посторонние шумы в обивках дверей, стала громче работать система выпуска. Но в целом Opel Corsa неплохо выдержал российские условия. Хотя и оказался к ним подготовлен не лучшим образом.

Иное дело — функциональность этого автомобиля и соотношение «цена — набор потребительских качеств». В нашей стране он вряд ли в достаточной мере удовлетворит даже небольшую семью из двух-трех человек. На нем удобно ездить на работу и по магазинам, не исключены и короткие (70—100 км) загородные пробеги. Но отправляться на двух-, трехнедельный отдых, загрузив Opel вещами и продуктами, уже не очень удобно. Здесь нужна машина покрупнее и поуниверсальнее. А такой «малыш» годен скорее на роль второй, а то и третьей машины в семье. А этого большинство наших соотечественников, увы, сегодня позволить себе еще не могут.