Содержание статьи

Эх, Toyota ты, 4Rmer — все четыре колеса!Очень обидно, что встреча с популярнейшим японским внедорожником Toyota 4 Runner произошла так поздно. Но за долгое ожидание мы были вознаграждены: представленная на тест машина оказалась «вооруженной» бензиновой V-образной «шестеркой» рабочим объемом 3,4 литра, имела полный «электропакет» и целую гамму навесного оборудования.

ЯПОНСКИЙ «АМЕРИКАНЕЦ»?

Давайте-ка повнимательнее на него посмотрим. Какая основательность, масштабность, не правда ли? Автомобиль большой, солидный, красивый. А сколько хромовых побрякушек, защитная решетка, фальшпороги. Согласитесь, «американец». По крайней мере, по духу. И только стремительный силуэт не позволит героя нашего сегодняшнего рассказа поставить в ряд с вальяжными внедорожниками Chevrolet, Jeep и Ford. Впрочем, ничего удивительного: выяснилось, что наш 4Runner был подготовлен для продажи на территории Штатов.

Откроем дверь и заберемся внутрь.
Эх, Toyota ты, 4Rmer — все четыре колеса!Подергав за рычажки и понажимав на красивые кнопочки, искушенный автомобилист наверняка обнаружит некоторые противоречия. Нет, никаких дизайнерских проколов в интерьере нет, скорее наоборот: убранство салона подчинено строгому, функциональному стилю и поражает великолепной цветовой гаммой — 4Runner оформлен очень красивыми панелями коричневых и светло-бежевых тонов, а каждый сектор с органами управления выделен контрастным черным пластиком. Но есть тут какая-то старомодность.
Угловатая передняя панель, устаревшая система управления микроклиматом… Это так, ведь Toyota 4Runner уже давно не относится к автомобильным новинкам, хотя и подвергалась ряду «пластических операций».

На водительском месте чувствуешь себя очень удобно, есть возможность оптимизировать позу четырьмя регулировками кресла и рулевой колонки. Правая рука сразу находит рычаг управления пятиступенчатой механической коробкой передач (удобство переключения — выше всяких похвал!) и свободно достает второй рычаг, ведающий дополнительными возможностями трансмиссии. Для внедорожника с отключаемым приводом на передние колеса — они традиционны: верхний передаточный ряд с вариантами 4×2 и 4×4, нейтральное положение и демультипликатор с обязательным приводом на все четыре колеса.

Эх, Toyota ты, 4Rmer — все четыре колеса!Обилие всевозможных электроприводов на автомобилях такого класса давно стало нормой, но все-таки 4Runner нас удивил. Нет, к удобнейшему блоку кнопок на подлокотнике водительской двери и кнопкам управления люком мы отнеслись спокойно. Возгласы удивления раздались, когда один из нас случайно задел маленькую перекидную клавишу между передними сидениями. Сзади что-то зажужжало, и в рамке стекла задней двери образовалась щель.

Стеклоподъемник? Точно! На резонный вопрос «зачем?» мы ответили так. Во-первых, чтобы можно было перевозить длинномерные предметы, а во-вторых, для сквозной вентиляции салона. (Последний тезис, впрочем, спорный — машина оборудована кондиционером.) А как же быть со стеклоочистителем? Ведь при полностью опущенном стекле, дворник может просто провалиться внутрь салона! Конечно, нет: электросхема подразумевает блокировку, и при включенном дворнике опустить заднее стекло нельзя. Неудачей закончится и попытка выгнать из салона мух, устрашающе размахивая щеткой при опущенном стекле — «дворник» просто не включится.

Ну и последнее, куда интересно заглянуть, рассматривая неподвижный автомобиль, — моторный отсек. Как вы думаете, что можно ожидать от V-образной бензиновой «шестерки» объемом 3,5 литра, да еще с четырьмя распредвалами?

БАНЗАЙ!

Эх, Toyota ты, 4Rmer — все четыре колеса!Поворот ключа в замке и… тишина. Похоже, что специально для привыкших к «автоматам» американцев японские инженеры соорудили аж два барьера безопасности. Запустить мотор можно только продавив до конца педаль сцепления или нажав пальцем левой руки на специальную кнопку. Но зато какой после этих процедур раздастся голосок! Еще не начав движения, понимаешь, что под капотом — сущий дьявол.

4Runner очень легко трогается (работа сцепления — отменная!), и если не лениться быстро работать рычагом коробки передач, демонстрирует просто великолепную динамику: выкручиваясь до 5500 об/мин по тахометру, мотор молниеносно набирает обороты. Не любите резко ездить? Тогда пользуйтесь другим алгоритмом — первая передача, разгон и… пятая. Даже такое издевательство мотор переносит безропотно: бензиновая «шестерка» обладает здоровенным крутящим моментом, и именно благодаря этому машина демонстрирует прекрасную эластичность.

Эх, Toyota ты, 4Rmer — все четыре колеса!Но что это? Почему автомобиль так подробно повторяет дорожный профиль? Жестковато будет!

Выходим, проверяем давление в шинах, стравливаем почти две атмосферы (кому понадобилось так накачивать колеса — осталось загадкой) и повторяем заезды. Нет, радикальным образом положение не улучшилось, и после нескольких часов езды по асфальту мы были вынуждены признать, что Toyota 4Runner SR5 утомительно жестка: даже на малой скорости уровень вертикальных ускорений слишком высок. А езда вне дорог — сущий ад! «Несгибаемость» упругих элементов ходовой части не лучшим образом сказывается и на управляемости. Так, даже на совершенно безобидных неровностях машину «переставляет» в повороте, и создается впечатление, что подвеска просто не успевает «отрабатывать» дорожный профиль — машина «козлит».

К сожалению, не с лучшей стороны показал себя гидроусилитель рулевого привода. Ну очень уж он американский: в «околону-левой» зоне некое подобие информативности (по реактивному действию на «баранке») вроде бы есть. Но стоит повернуть руль градусов, эдак, на двадцать — и провал. Конечно, парковаться с таким рулем приятно, но вот на скорости и особенно в быстром напряженном повороте чувствуешь себя неуверенно — нет связи с машиной. При плавной езде выявилась еще и низкая чувствительность по амплитуде, но в тоже время при резком рывке руля автомобиль демонстрирует мгновенную реакцию. Странно.

Эх, Toyota ты, 4Rmer — все четыре колеса!Снабженная АБС тормозная система оказалась удобной и уместной. Внедорожную часть теста мы в этот раз подробно описывать не будем. Свои способности вне дорог Toyota 4Runner обязательно продемонстрирует в схатке с одним из своих «одноклассников». Мы уже убедились, что «внедорожные» рассказы звучат гораздо интереснее в сравнительном ключе.

А вообще, 4Runner нам очень понравился. Если бы не плавность хода…