Содержание статьи
Я не большой любитель кабриолетов просто потому, что считаю их дорогими, непрактичными и не слишком удобными. Но Peugeot 308 СС фактически лишен присущих кабриолетам недостатков. При этом сохраняет все достоинства.
Дизайнеров за 308 CC можно только похвалить. Да, у него много интересных деталей, эффектный передок, симпатичные граненые боковины и диффузор под задним бампером. Но главное — это пропорции. Дизайнерам удалось не слишком сильно сдвинуть вперед салон, и профиль автомобиля остался гармоничным, чего многим купе-кабриолетам, да и просто кабриолетам, недостает. Так что произвести внешний эффект за рулем Peugeot 308 СС получится наверняка. Но какова будет плата?
Обычно кабриолеты из-за отсутствия крыши имеют меньшую жесткость кузова и, как ни усиливай, ведут себя на дороге хуже, чем их родственники с другими типами кузовов. Да и вибрации в салоне выше, в некоторых автомобилях просто чувствуешь, как на неровностях кузов «дышит» и спинка сиденья хлопает тебя по спине. На 308-м ничего подобного не ощущаешь, хотя, каюсь, специально ездил с опущенным верхом по трамвайным путям и неровной брусчатке в центре Вильнюса, стараясь заставить машину задребезжать. К езде с поднятой крышей тоже никаких претензий — крыша не играет, ничего не скрипит, такое ощущение, словно ты за рулем полноценного купе. К тому же довольно комфортабельного.
Осторожно, кожа!
Передние сиденья с очень хорошим профилем, в них не устаешь в дальней дороге, а недостаток лишь один -хлипкий на ощупь механизм ступенчатой регулировки наклона спинки. Мало того, что не сразу удается подобрать нужный угол наклона, так еще и манипуляции с рукояткой приходится осуществлять осторожно, каждый раз кажется, что вот-вот что-нибудь отломишь. В остальном претензий к эргономике передних мест никаких. А вот задние кресла, отформованные под двоих седоков, вызвали определенный скепсис. Автомобиль, конечно, четырехместный, это не скамеечка в купе с формулой 2+2, но для ног места явно мало, так что усаживать туда можно лишь довольно хрупкие создания. И все равно они окажутся обделенными комфортом, потому что с открытой крышей ветер будет нещадно трепать их прически.
А вот передним пассажирам все нипочем. Ольга, единственная девушка в нашей почти мужской компании, решилась на пробег без крыши от Минска до границы с Россией. А на этой дороге, между прочим, ограничение скорости 120 км/ч, ехали мы, понятное дело, 130. И ничего, оказалось, что даже на такой скорости в кабриолете можно нормально передвигаться. Причем в довольно холодную погоду: к услугам водителя и переднего пассажира система Air Wave, создают теплый воздушный шарф вокруг шеи.
Самый простой вариант отделки салона — сиденья из сетчатой ткани на манер спортивных, а если кому захочется роскоши, можно выбрать из трех видов кожи. Но те, кто ездил на кабриолетах, наверняка выберут ткань. Потому, что иначе в один прекрасный солнечный день вы решите покататься без верха, заедете за своей спутницей, облаченной в шорты или мини-юбку, она с радостью плюхнется на соседнее сиденье и немедленно получит ожог всего того, что не прикрыто одеждой и чем она на это сиденье приземлилась. Коварное это дело — кожаные сиденья в кабриолете.
Новая коробка
Что касается технической части, то 308 СС предлагается с 1,6-литровым бензиновым наддувным мотором, разработанным совместно с BMW и уже хорошо известным по другим Peugeot 308. Главное его достоинство даже не мощность, хотя 150 л.с. более чем достаточно, а крутящий момент в 240 Н м, который доступен уже с 1400 об/мин. К двигателю с такими характеристиками очень хорошо подошла 6-ступенчатая механическая коробка передач. Почему? По этой дороге совсем недавно приходилось ездить на автомобилях с такими же моторами, но оснащенных 4-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой «механикой». Так вот, средний расход топлива от Минска до Москвы с новой коробкой получился на литр меньше, хотя средняя скорость оказалась даже чуть выше (это сравнительные цифры для хэтчбеков, один из которых тоже участвовал в пробеге). Дело в том, что двигатель благодаря отличной тяге на низах крайне редко просит перехода на пятую и тем более четвертую передачу, и едва ли не весь путь можно проделать в самом экономичном режиме. Ну а тот, кому «механика» не нравится, может заказать машину с 4-ступенчатым «автоматом». Конструкция у него не самая современная, но других автоматических трансмиссий нет, поэтому придется мириться и с задержками при переключении, и с повышенным расходом топлива. Впрочем, предлагается еще и 140-сильный дизель с отличным 6-ступенчатым «автоматом».
Что получилось?
Получился действительно купе-кабриолет. Тот случай, когда жертвой компромисса стали разве что уменьшившийся объем багажника (226 VDA-литров со сложенной крышей и 403 VDA-литра с поднятой) да несколько возросшая масса. Впрочем, последнее вполне компенсируется хорошим мотором. Остальные претензии, которые были у меня к кабриолетам, к 308 СС не относятся. Изящная линия крыши обернулась достаточно высоким потолком, водителю ростом 190 см нигде не жмет, жесткость кузова удалось повысить до нужных пределов, динамика и управляемость устроят большинство приверед, уровень шумов и вибрации совсем невысок, да и троих пассажиров в этой машине можно перевозить нормально. Словом, жертвовать практически ничем не пришлось, разве что определенной суммой денег. Для того, чтобы произвести эффект за руле Peugeot 308 СС, придется заплатить как минимум 998 000 рублей — именно столько стоит комплектация Sport Ра с «механикой». Я же пока воздержусь от покупки купе-кабриолета, потому, что старший сын уже вымахал под два метра, и сзади ему точно не уместится. Вот обзаведутся дети своими автомобилями, тогда можно будет подумать о машине не для всей семьи, а только для нас с женой.