Содержание статьи
Chrysler Neon. Это название ассоциируется с чем-то ярким и праздничным, как неоновая реклама на Бродвее. Дебютировав чуть больше года назад, этот небольшой переднеприводный автомобиль «докатился», наконец, и до Москвы, что и стало отличным поводом посмотреть — каков же «народный автомобиль» по-американски, да еще с замашками стать любимцем у европейцев. И вот перед нами Chrysler Neon LE, на спидометре которого было «накручено» всего 20 км…
ВНЕШНОСТЬ
Автомобиль красив, современен и неординарен. Низкий капот, по-кошачьи «выгнув спину», примыкает к мощному переднему бамперу, а фальшрадиаторная решетка «выродилась» в узкую щель. Маленький хищник. Впечатление усиливают овальные фары — следуя моде, Chrysler Neon тоже «округлил глаза». Бамперы окрашены в цвет кузова, а по периметру машину опоясывает широкий серый пластиковый молдинг.
Задняя часть «американца» тоже скруглена, а кромка крышки багажника кокетливо вздернута, как бы образуя задний спойлер. В общем, маленький Chrysler получился складным и грациозным, и только одно нарушает гармонию — несоответствие размеров небольших колес и объемных арок над ними. А промелькнувшая было
мысль, что большой запас пространства в колесных нишах предполагает мягкую работу длинноходной подвески, позже не подтвердилась…
ВНУТРИ
Оказавшись в салоне, мы сразу же обратили внимание на огромную переднюю панель, простирающуюся далеко вперед до нижней кромки сильно наклоненного лобового стекла. Такое решение характерно обычно для минивэнов и полноразмерных «американцев*. Причем на всей этой огромной площади не предусмотрено никаких выемок под мелкие предметы. «Нерационально!» — сделали мы первый вывод. Однако объяснение этому есть: любой лежащий на панели предмет отражается в лобовом стекле. А ехать с постоянно маячащими перед глазами пачкой сигарет или солнцезащитными очками вряд ли удобно. Цвета в салоне — только серые. Светлая кожа сидений и точно такие же дверные и передняя панели соседствуют с более темными вставками и ободом «баранки».
Хотя Neon и невелик снаружи, внутри он достаточно просторен — при полностью отодвинутом переднем сиденье сзади может спокойно сидеть человек ростом 182— 185 см. Но троим на заднем сиденье ужиться непросто — крайние пассажиры головами упираются в наклоненные задние стойки.
Чтобы удобно устроиться на переднем сиденье, водителю предоставлено всего лишь две «степени свободы» кресла: регулировка продольного перемещения и угла наклона спинки. Последняя осуществляется при помощи рукоятки, разблокирующей подпружиненную спинку — как на Жигулях. С одной стороны, это удобно — при необходимости можно моментально откинуться хоть на 90°, но при подборе правильной посадки ступенчатость регулировки иногда мешает. Рулевую колонку можно «подогнать по росту», причем Neon — один из немногих автомобилей, на котором эта регулировка действительно полезна и удобна. «Среднестатистический» водитель выставляет здесь руль в середине диапазона.
Само рулевое колесо удобного сечения и диаметра прячет в центральной части одну из двух подушек безопасности, которыми оснащен маленький Chrysler, а помимо этого снабжено клавишами управления круиз-контролем. При этом «в опале» оказались кнопки штатного звукового сигнала, вытесненные на две низко расположенные спицы, и, чтобы воспользоваться «дудкой», приходится снимать руку с руля. И еще два слова о руле — он с небольшим эксцентриситетом относительно оси вращения и заметно смещен влево от центра водительского сиденья. Эта компоновочные издержки нам ничего, кроме легкого дискомфорта, не доставили…
К остальным органам управления претензий нет, за исключением того, что неудобно пользоваться левым подрулевым переключателем: усилия большие, а размер рычажка — маленький. Понравилась рукоятка переключения передач — она обшита кожей, имеет простую округлую форму и хорошо ложится в руку.
На щитке приборов стандартный набор: спидометр, тахометр, два указателя — температуры в системе охлаждения и уровня топлива и набор контрольных ламп. Спидометр, кроме основной оцифровки в километрах, имеет разбивку и в милях, а последняя цифра на его шкале — аж 260 км/ч. (Вот это заявочка!) А под тахометром расположилась надпись Fuel door со стрелкой вправо, чтобы подсказать водителю местонахождение заливной горловины бензобака. Что ж, это очень любезно…
Управление микроклиматом осуществляется четырьмя удобными вращающимися рукоятками с понятной символикой. Работа вентилятора нам показалась шумноватой — уже на второй скорости его жужжание отчетливо выделялось в гамме других звуков при спокойной езде. Зато кондиционер мы смогли оценить по достоинству: при 30-градусной жаре за бортом в салоне у нас царила прохлада — оазис жизни в каменной пустыне города.
Остальное оборудование салона — типично американское. На радость сибаритам Neon имеет электроприводы регулировки зеркал и передних стеклоподъемников, центральную блокировку замков дверей, высококлассную магнитолу с возможностью подключения CD-npoигрывателя… Правда, задним пассажирам не повезло — стекла их дверей опускаются всего на треть, да и то вручную, нет в эту зону и подвода воздуха от системы вентиляции и отопления, а еще — ни одной пепельницы.
Несколько слов о багажнике. Он отпирается либо клавишей с места водителя, либо снаружи ключом. Просторным его не назовешь — и если бы под ковриком была не плоская запаска—«докатка», а полноразмерное колесо, то он был бы еще меньше. К тому же маловат его проем — уж слишком далеко выдвинуто заднее стекло. Но зато для перевозки длинномерных предметов созданы все условия — спинка заднего сиденья складывается в пропорции 1/3 или 2/3, открывая широкое окно из багажника в салон.
В ДВИЖЕНИИ
Разгонная динамика оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, моторчик достаточно тяговит «внизу», что позволяет спокойно трогаться, не «играя» педалью сцепления. Далее идет ровный разгон, а где-то в районе 4000 об/мин — «подхват», легко докручивающий двигатель до упора (6600— 6700 об/мин). Но, с другой стороны, от современного двухлитрового «шестнадцатиклапанника» с распределенным впрыском, да еще на такой небольшой машинке, ждешь большего.
Упругая педаль газа с достаточным диапазоном перемещения позволяет очень точно дозировать ускорение и поддерживать необходимую скорость. Удобно пользоваться и коробкой передач: такие малые ходы рычага и неплохую избирательность редко встретишь на машинах с поперечным расположением двигателя. А раздражало лишь нечеткое, нелогично «короткое» включение задней передачи. Chrysler с удовольствием ездит быстро — у него неплохая динамика в районе 140 — 170 км/ч как на четвертой, так и на пятой передачах.
И еще один момент, касающийся управления тяговой силой. При снятии ноги с педали акселератора обороты сбрасываются не сразу, а с 2—3-секундной задержкой. Причем, по стабильности «зависания» у нас появились опасения, что «так и задумано»! Вот только для чего? Ответа мы не нашли, а мешало это здорово…
Тормоза. Здесь огромный вклад внесли прекрасные сцепные свойства шин Goodyear Eagle NCT2 размерности 175/65 R14. Да и сама тормозная система не подкачала. Высокая эффективность, отсутствие рысканий автомобиля при торможении на «миксте» (неоднородном покрытии под левыми и правыми колесами) — все на высоком уровне. А вот к управлению замедлением нужно привыкать — малый диапазон перемещения педали и небольшие усилия приводят к тому, что первое время Neon под управлением нового водителя делает характерные «клевки» при каждой остановке.
Теперь — об управляемости. При спокойной езде Neon ведет себя достойно и уверенно — сказываются удобные запаздывания и невысокая чувствительность рулевого управления. Правда, характеристика гидроусилителя — не без изъянов. При небольших поворотах руля реактивное действие на нем неожиданно велико — будто где-то в механизме перетянули регулировочный винт… При парковке это не мешает, а двигаясь на средних и высоких скоростях, ощущаешь, что эта «зажатость» уже превращается в хорошее реактивное действие. Но стоит повернуть руль больше, чем на 45 , как информативность резко падает, поскольку реактивное усилие не нарастает в нужной степени.
А как ведет себя «американец», если его посильней «пришпорить» на извилистой дорожке? Результат превзошел наши ожидания! Значительная недостаточная поворачиваемость в сочетании с отличными сцепными свойствами шин позволяют проходить повороты практически без скольжений на очень высокой скорости. Отслеживание заданной траектории великолепное. И ни намека на занос задней оси! А если повороту на большой скорости и с поворотом руля сбросив газ, занос начнется с некоторым запаздыванием, довольно резко, но при этом он неглубокий и легко корректируемый рулем. Отлично!
В общем, езда в предельных режимах на этом автомобиле доставила нам массу удовольствия. И только фотограф ворчал — ни тебе больших кренов, ни зависающих в воздухе колес, ни эффектных заносов…
А теперь, закончив расхваливать управляемость, поговорим о грустном — о плавности хода. Подвеска машины явно «пережата»: все швы, стыки и выбоины передаются на кузов. Благо, пластиковые панели внутренней обшивки закреплены добротно и не поют. Но надолго ли их хватит при такой тряске? Пологая волна неминуемо подбрасывает Neon, а вместе с ним и находящихся внутри пассажиров, причем если фазы этих «скачков» не совпадают, то головой можно легко достать потолок. Такой характер поведения присущ разве что спортивным раллийным машинам, где подвеска должна «держать» прыжки и отрабатывать неровности дороги на больших скоростях, а соображения комфорта гонщиков отходят на второй план. Но для серийного автомобиля, тем более для продажи на российском рынке, такая подвеска вряд ли приемлема.
В шумовом оформлении движения «солирует» двигатель. При сравнительно неплохой шумоизоляции салона звук мотора прослушивается достаточно четко, а с 4500 об/мин уже начинает «давить на уши». А на высоких скоростях — примерно со 150 км/ч — появляется неприятный свист. Это дают о себе знать уплотнения стекол дверей, прилегающих прямо к кузову — без рамок.
К обзорности замечаний нет. Стойки не мешают, а зеркала заднего вида имеют прекрасные секторы обзора. И хотя наружные зеркала уменьшают объект по сравнению с внутрисалонным, но «мертвых зон» видимости практически нет.
ЧТО В ИТОГЕ?
Chrysler Neon — оригинальный современный «американец по-европейски». Прекрасная управляемость и оснащение салона, достойные автомобиля классом повыше, позволяют дилерам Chrysler надеяться на внимание российских покупателей. Что же касается плавности хода, то это «лечится» — было бы желание адаптировать подвеску. Сложнее с другим — с ценой для российского рынка. Ведь Neon «в розницу» у нас стоит $26000. Но это уже вина не американских автомобилестроителей и их дилеров, а наших таможенников. И адаптировать к реальной жизни их аппетиты, похоже, гораздо сложнее, чем подвеску.