Содержание статьи
В течение 38 месяцев 300 специалистов из различных секторов компании Mercedes-Benz в поте лица работали над последователем самого популярного семейства автомобилей фирмы — Е-класса, выпуск первого поколения которого (кузов W124) с 1984 года перевалил за 2,6 млн. штук. Испытывали новинку тоже серьезно: и на европейских дорогах, и под тропическими дождями Бразилии, и на морозах севера США, намотав в общей сложности 10 млн. километров и «убив» 250 опытных образцов.
Необычно в новом автомобиле (кодовое название кузова W210) многое: от круглых фар головного света до… презентации машины, которая, вопреки традициям, не будет приурочена к очередному автомобильному салону — просто новый Е-класс можно будет купить у дилеров компании по всей Европе.
ДИЗАЙН
В который раз подтвердилась истина, что Mercedes ничего не делает просто так. Вспомните Женевский автосалон 1993 года: сколько было шума вокруг концепт-кара с круглыми «глазами» (и это в расцвет всевозможных «косоглазых», «прищуренных» и прочих «очередников к офтальмологу»). Немногие восприняли тогда всерьез проделки шеф-дизайнера фирмы Бруно Сакко и его команды…
Но светят такие фары гораздо лучше (об этом чуть ниже), да и аэродинамика из-за их увеличенного наклона улучшилась: коэффицент Сх = 0,27 — недостижимый доселе результат для автомобилей этого класса. Задние фонари тоже закруглились.
Сильно увеличился наклон задних стоек — теперь сбоку они похожи на таковые у купе прежнего Е-класса. Трудно сказать, повлияло ли это на удобство посадки на заднее сиденье, но стремительности прибавило точно. В целом же автомобиль чуть-чуть подрос: длина его 4795 мм (против 4740 мм ранее), ширина 1799 (1740) мм, высота 1433 (1428) мм.
ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОГО?
Чтобы максимально угодить покупателям и облегчить их выбор, на фирме решили использовать принцип модификаций. Каждая из них имеет конкретный набор основного оборудования и оснащения (аналогично такой же системе на С-классе). Всего модификаций будет три: Classic, Elegance и Avantgarde, и каждая из них может оснащаться любым из девяти предлагаемых двигателей. Classic является базовым исполнением, что не служит, однако, синонимом «дешевый».
Вот лишь кое-что из входящего в его оснащение: кондиционер с пылевым фильтром, электроподъемники стекол всех дверей, деревянные панели в отделке салона, многофункциональный жидкокристаллический дисплей, система traction control… Elegance и Avantgarde обладают просто огромным набором оборудования. Если клиенту и этого покажется мало — к его услугам список опций из 80 позиций и специальное оснащение (детские сиденья, холодильник, мобильный телефон и т. д.). Мало того, с середины 1996 года на автомобиль стали устанавливать автопилот…
Есть приятная новость и для любителей погорячее: к началу следующего года на рынке появится Е-класс в исполнении фирмы AMG — Е 50 AMG. Автомобиль оснастят 5-литровой V-образной «восьмеркой», заряженной по полной программе и агрегатированной с 5-ступенчатым «автоматом». Уже подготовила свою программу по доводке машины и фирма Brabus, так что недостатка в «эксклюзиве» не будет.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Это тот конек, на котором Mercedes в беспрерывной гонке за рынок сбыта оставил позади себя многих конкурентов. Новый Е-класс исключением не стал.
Во-первых, это высокий уровень активной безопасности. Не последнюю роль здесь играют антиблокировочная система тормозов, антипробуксовочная система в приводе ведущих колес и новейшее устройство ESP (Electronic Stability Program — система электронной стабилизации), устанавливаемое на Е420, а позже — и на остальные модификации. ESP включается в работу автоматически, когда водителю грозит потеря уверенного контроля над поведением автомобиля. ESP следит за некоторыми параметрами автомобиля (такими, как угол поворота рулевого колеса, боковые и продольные ускорения) и в критической ситуации автоматически снижает крутящий момент двигателя и управляет тормозным усилием на каждом колесе по отдельности. Не знаю, понравится ли такое устройство любителям острой езды, но для большинства водителей это, безусловно, вещь актуальная.
А фары, фары! Это только кажется, что кроме нового стиля в них ничего интересного больше нет. Будьте любезны: специальные параболические рефлекторы и галогеновые лампы Н7 нового поколения создают более
мощный и ровный пучок света. Мало того, на модификации Avantgarde впервые в стандартное оснащение вошли фары, источником света в которых служат двухэлектродные кварцевые лампы, заполненные ксеноном. Для получения электрической дуги между электродами необходимо напряжение до 20000 (двадцати тысяч) вольт! Новые лампы в два раза мощнее обычных галогеновых, служат в пять раз дольше и потребляют энергии на треть меньше. Вот вам и наивные круглые глазки…
Но и это еще не все. Фары-то с приводом! Кто-то в связи с этим, возможно, припомнит знаменитый Citroen DS21 40-летней давности, у которого фары поворачивались вместе с передними колесами. Верно, только у того связь с колесами была механическая, а вот немцы установили на «кругляши» Е-класса электродвигатели, и регулируют они не поворот фар в горизонтальной плоскости, как у DS21, а их наклон. Таким образом, независимо от загрузки машины (и, соответственно, положения кузова), а также при торможении и разгоне угол наклона фар остается постоянным, обеспечивая оптимальную освещенность дороги.
Теперь — о пассивной безопасности. Отрабатывая кузов «на удар» специалисты-«пассивники» фирмы впервые использовали барьер с деформируемой алюминиевой передней зоной — для лучшей имитации столкновения с реальным автомобилем. В результате проведенной работы увеличена деформируемая передняя зона автомобиля, что, естественно, сказалось на безопасности пассажиров при столкновении.
Будучи одним из пионеров применения надувных подушек безопасности, Mercedes и сейчас в первых рядах на этом поприще. Именно на Е-класс начинают устанавливать боковые надувные подушки безопасности, работа над которыми началась еще в июне 1989 года. Подушки объемом 16 литров монтируются над подлокотниками передних дверей, а управляют ими новейшие датчики, срабатывающие всего за 5 миллисекунд после удара. Еще через 15 миллисекунд подушки полностью раскрываются и защищают плечи и головы пассажиров от удара сбоку.
Пару слов о так называемой адаптивной безопасности (ее еще называют физиологической). Смысл ее прост: чтобы обеспечить безопасное поведение автомобиля на дороге, надо создать соответствующие условия труда для водителя. Для этого дорожные эксперты Института развития компании Daimler-Benz собрали антропологические данные 250 своих же коллег из других отделов и принялись за дело. Не вдаваясь в подробности, отметим, что такие вещи, как удобная посадка для водителей разного роста и комплекпии, обзорность, легкость пользования всеми органами управления, удобочитаемость приборов и прочие параметры доведены до очень высокого уровня.
ТЕХНИКА
Дабы не утомлять читателя техническими выкладками, основные характеристики всей гаммы сведены в таблицу. Однако, на некоторых особенностях стоит остановиться подробнее. В первую очередь это касается двигателей.
Выбор силовых агрегатов для Е-класса, как всегда, обширен — покупателю предложат пять бензиновых и четыре дизельных, работающих (в зависимости от модификации) в паре с 5-ступенчатой ручной, либо с 4- и 5-ди-апазонными автоматическими КПП. Причем каждый из двигателей может быть установлен на любую модификацию — Classic, Elegance и Avantgarde.
Впервые в своей истории Mercedes применил дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива. (Напомним, что компания серийно устанавливает дизели на легковые автомобили аж с 1936 года). Главная отличительная особенность нового 2,9-литрового 10-клапанного двигателя — поразительная экономичность. По системе Euromix средний расход топлива составляет 6,2 л/100 км. Поскольку топливный бак вмещает 65 литров, нетрудно подсчитать, что на одной заправке Е290 Turbodiesel может пробежать до 1040 км — можно запросто махнуть, например, из Москвы в Куйбышев, забыв про существование бензоколонок. Среди бензиновых выделяется новый 2,3-литровый агрегат, разработанный на базе двигателя объемом 2,2 литра.
Уже сегодня все двигатели (и бензиновые, и дизельные) отвечают новым европейским требованиям по выбросу отработавших газов, вступающим в силу с 1996 года (правила предусматривают снижение выбросов на 48 % по сравнению с сегодняшним уровнем). Не последнюю роль в этом сыграло применение нейтрализаторов выхлопных газов с использованием палладия и родия.
Новый Е-класс прекрасно вписывается и в будущие требования по шумам — все модификации «влезли» в необходимые 74 дБА внешнего шума и даже улучшили этот показатель. И еще. Mercedes во всю наращивает выпуск комплектующих из натурального сырья. Так, в новом автомобиле 17 деталей оборудования салона на 100 % изготовлены только из натуральных волокон — льна, хлопка, агавы, шерсти животных.
Изменилась подвеска колес. Конструкторы отказались от прежних стоек в передней подвеске в пользу двойных поперечных рычагов — аналогично тому, как это сделано на классах С и S. В задней независимой подвеске использована многорычажная схема, отлично зарекомендовавшая себя за последние годы.
Впервые на Е-классе рулевой механизм выполнен по схеме шестерня—рейка, поскольку прежняя конструкция винт—шариковая гайка шла вразрез с политикой фирмы по максимальному снижению веса автомобилей — новый механизм легче на 6 килограмм.
Кстати, о массе. Несмотря на увеличившиеся габариты, возросший набор стандартного и дополнительного оборудования, масса автомобиля не увеличилась, а некоторые модификации стали даже легче предыдущих. Планируемый объем производства 1000 машин в день.