Содержание статьи
Какой импортный автомобиль лучше всего подходит для российских условий эксплуатации? Одни ответят, что Mercedes — у него, мол, живучая длинноходная подвеска. Другие будут ратовать за BMW, делая упор на их долговечные двигатели. Кто-то обеими руками проголосует за Volvo и тоже будет прав… А еще много сторонников будет у джипов. И вряд ли встретится человек, который хотел бы ездить в России на маленьком автомобиле: считается (и небезосновательно), что «малышки» не для нас. Так ли это? Чтобы ответить на этот и многие другие вопросы, редакция приобрела несколько новых импортных автомобилей, и сегодня — рассказ о Peugeot 106. Эта французская машинка отбегала по Москве и Подмосковью чуть больше 10000 км.
КУЗОВ
Мы приобрели пятидверный автомобиль и поступили верно. Радует наличие пластмассовых наружных дверных рукояток, за которые можно хвататься, не опасаясь примерзнуть даже в сильные морозы, и то, что все замки, фиксаторы и стеклоподъемники работают пока безупречно.
Были только некоторые проблемы с задней дверью: ею неудобно пользоваться. Во-пер-вых, требуется приложение больших усилий (неудачны характеристики газовых пружин), а во-вторых, нет внутренней рукоятки. Так что закрывая багажник, приходится хвататься рукой за грязную поверхность.
ОБОРУДОВАНИЕ
Салон машины скомпонован по принципу достаточного минимума. Нет многих привычных атрибутов интерьера, например, перчаточного ящика и центральных воздушных дефлекторов. Вместо внутренней обивки дверей — лишь одна большая тканевая вставка. Но наряду с этим на спинке заднего сиденья есть подголовники, под рулем — рукоятка управления гидрокорректором, предусмотрен и омыв фар. Передние ремни безопасности регулируются по высоте. Интересное сочетание, не правда ли? Выходит, что фирма Peugeot готова экономить на всем, кроме безопасности.
За неполных три месяца моего общения с Peugeot машину приходилось эксплуатировать как в пассажирском, так и в грузо-пассажирском вариантах. В последнем случае подспорьем была раздельная спинка заднего сиденья. Именно благодаря ей можно было не только забросить внутрь какую-нибудь громоздкую коробку, но и посадить назад одного пассажира. А вот диапазон складывания спинок передних сидений маловат: спинка откидывается градусов на сорок, и поэтому использовать переднюю часть салона для размещения длинномерных предметов уже нельзя. У водительского места есть один серьезный недостаток. Связан он с расположением сиденья. На одной из фотографий видно, как водитель касается правым коленом центральной консоли. Похоже, что французские конструкторы об этом знают — участок консоли в этом месте заметно скошен, однако, этого явно недостаточно.
В этот очень хрупкий с виду автомобильчик я пересел из служебной «девятки», полностью отдавая себе отчет в том, что мотаться на нем придется ровно столько же и точно по таким же дорогам. То есть отдали мы этой машинке роль «универсальной»: надо что-то перевезти — перевезем; требуется съехать на проселок — поедем и туда…
А еще я дал себе слово жалеть машину. Никаких, думаю, заправок из придорожных бензовозов, никакого бордюрного альпинизма, а трамвайные пути — так только на второй передаче.
Несмотря на скромную производительность системы отопления, зимой я ни разу не испытал дискомфорта.
Прогревается салон равномерно и очень быстро, лобовое стекло обдувается сносно, а боковые поворотные дефлекторы позволяли даже в сильные морозы быстро расправляться с изморозью на боковых окнах в зоне просмотра наружных зеркал. Неудачным считаю лишь направление нижнего потока: горячий воздух дует не в район ступней, а в голень. Еще на седьмой тысяче пробега стала «дурить» рукоятка управления вентилятором, самопроизвольно проскакивая нужные положения.
Качество сборки передней панели отличное: несмотря на свою непритязательность, пластик совершенно не скрипит и не дребезжит.
К сожалению, только один из трех карманов на панели — центральный — можно назвать полезным. Положить что-либо в другие проблематично: правый неглубокий и плоский, как поднос, а левый — подрулевой — не в состоянии приютить даже солнцезащитные очки.
Претензий к работе оборудования машины две. Первая — к устройству омыва фар. Оно абсолютно неэффективно, поскольку нагретый плафон фары вмиг превращает влажную грязь в плотную непрозрачную корку. Вторая претензия касается работы стеклоочистителей. Здесь нет прерывистого цикла, а главное — никуда не годится качество очистки лобового стекла.
Но самый неприятный сюрприз машина преподнесла пару месяцев назад. При торможении с плафона освещения на потолке йдруг потекла бодренькая струйка. Вот это да! Выяснилось, что негерметичной оказалась заглушка под радиоантенну в крыше. Позже это место я обработал герметиком — и течь прекратилась.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Под капотом у нашей «его шестой» установлен скромный 4-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1100 куб. см и мощностью 60 л. с. Он оснащен системой центрального впрыска Magneti Marelli, аппаратурой для контроля состава отработавших газов, каталитическим нейтрализатором. То есть автомобиль достался нам неадаптированный, в самой что ни на есть европейской комплектации.
Но моторчик удивил нас зимой! Пуск в двадцатиградусный мороз — без проблем. Если не с первого раза, то со второй попытки мотор запускался всегда. Вне зависимости от температуры, сразу после пуска двигатель работает очень ровно, без перебоев и, в принципе, позволяет ехать без прогрева. Кстати, именно вопрос прогрева мотора,ставил меня поначалу в тупик. Дело в том, что на комбинации приборов нашего Peugeot нет указателя температуры, а контрольная лампа извещает водителя лишь о перегреве.
О работе коробки передач пока могу сказать только хорошее: четкость включения безупречна, а незначительный шум присутствует лишь на пятой передаче.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Когда говорят об эксплуатации иномарок на российских дорогах, чаще всего имеют в виду надежность ходовой части.
Подвеска Peugeot 106, на мой взгляд, вполне работоспособна. По крайней мере, до сих пор жаловаться на излишнюю жесткость или нежность повода нет. Более того, машина обладает очень недурной плавностью хода, которой могут позавидовать и некоторые автомобили классом выше.
Правда, в сильные морозы сразу после начала движения передние стойки напрочь отказывались работать, стучали, превращая автомобиль в подобие жесткой табуретки. В норму все приходило после 5—7 километров пробега. Но следов подтекания на амортизаторах я пока не обнаружил.
Главная беда — с колесами. На машине установлены шины размерностью 145/70 R13, и диски я правлю регулярно… А еще шины, как на зло, бескамерные: чуть посильней ударчик — и покрышка уже стравливает воздух. К тому же доставать запаску из-под «пуза» Peugeot неудобно.
Отъездив 10000 км, проверил ходовую. Вроде бы все в норме: зазоры в подшипниках не увеличились, да и шаровые опоры признаков износа пока не подают. В приводе рулевого управления появился маленький (около градуса по рулю) люфт.
В ДВИЖЕНИИ
Ходовые качества этого автомобиля меня удивили. Во-первых, несмотря на скромный объем двигателя (1100 куб. см), в городском потоке я легко поддерживаю скорость около 50 км/ч на пятой передаче. Приличные тяговые характеристики мотора оказались очень кстати и зимой, на льду, когда движение внатяг во многих ситуациях просто выручало.
Во-вторых, мотор прекрасно раскручивается в зоне высоких оборотов, так что при желании можно оторваться и от весьма серьезных преследователей.
А в-третьих, Peugeot 106 прекрасно управляется! Несмотря на короткую колесную базу, автомобиль абсолютно не отличается «вертлявостью» и прекрасно держит дорогу. Несколько раздражают лишь значительные крены при скоростном маневрировании.
ТОПЛИВО
Бензиновой диетой автомобиль мы не баловали, и вместо положенного Аи-95 машинка чаще, всего питается лишь «девяносто вторым». «Переваривает» она его неплохо.
А с экономичностью дела обстоят так. Зимой при спокойной езде в городе мне удавалось укладываться в 7,0—7,5 л/100 км. При динамичном стиле вождения или же при длительном движении по трассе со скоростями 110—130 км/ч аппетит возрастал (в среднем до 9 л/100 км).
ПОЧЕМ КИЛОМЕТРЫ?
Итак, общий пробег составил 10082 км, на что ушло 737 литров бензина. Несложными арифметическими действиями вычисляем средний эксплуатационный расход топлива. Даже при том, что машина эксплуатировалась зимой, проходила в предельных режимах испытания, он составил всего-то 7,3 л/100 км.
А суммарные затраты на «десятитысячную» эксплуатацию машины получились равными $260 (сюда включена стоимость топлива, других расходных материалов и затраты на техническое обслуживание). По-моему, очень даже скромная цифра!
Ну а тем временем одометр нашего Peugeot 106 продолжает отсчитывать километры, так что продолжение следует. Кстати, любителей автомобилей Peugeot вскоре ждет рассказ о нашем длительном тесте самой популярной модели — Peugeot 405. Эта машина уже специально адаптирована для эксплуатации в России.