Содержание статьи
В настоящее время происходит появление транспортных средств, которые работают на солнечных батареях. Многие производители специально вкладывают большое количество средств на разработку таких автомобилей как шкода рапид информация о ней есть на профильных сайтах, так как совсем недавно произошла переориентация экономики. Теперь человечество, большая его часть, стремится сохранить окружающую среду. Поэтому все производство на сегодняшний день строится в зависимости от степени наносимых экологии загрязнений с помощью новейших технологий.
Первая попытка
Автомобили работают на электрической энергии, которая выделяется из солнечной. Самый первый такой прототип средства передвижения был создан еще в середине двадцатого века. Правда, он сильно отличался от моделей нашего времени. Он работал на простых солнечных батарейках и был производен в США, имел очень низкую емкость аккумулятора. Это объясняется тем, что в то время не было технологий, позволяющих создать сложный электромотор, который был бы намного мощнее. Поэтому такой проект быстро закрыли и свернули эту сферу автомобилестроения на долгие годы.
Вторая попытка
Возвращение к данной идее произошло в последнее десятилетие прошлого столетия. Многие конструкторы пытались сделать такие автомобили. У них это почти получилось, так как необходимые технологии за это время появились. Производители смогли существенно увеличить запас энергии и снизить ее потребление в единицу времени. Были созданы специальные электроемкие батареи разных типов, которые увеличивали питание до необходимого значения.
Настоящий прорыв в этой области был достигнут за счет освоения технологии создания инновационных материалов, использующихся для производства различных элементов конструкции транспорта (кузовов, силовых агрегатов и т.д.). Это позволило уменьшить вес автомобилей, они стали меньше подвергаться качению.
Современные модели солнечных автомобилей
- Французская компания Ecletic относительно недавно выпустила свою Venturi, которая имеет возможность прохождения расстояний приблизительно до 50 км со скоростью не выше 60 км/ч.
- Автомобиль под название – Stella был создан учеными из Университета г. Эйндхоен. Его запас хода намного выше – более 600 км. Основным материалом, который использовался при создании корпуса и кузова, был алюминий.
- Отечественный Tokai Challenger. Эта модель очень технологична, смогла даже победить в 2011 году на гонках. В ее составе используется углепластик, поэтому масса автомобиля такая маленькая – всего лишь 150 кг, за счет этого увеличилась скорость — 160 км/ч, что довольно впечатляюще для страны, в которой слабо развита эта сфера.