Авторитарный и непредсказуемый был Коммендаторе Феррари..
Он родился в Модене, где у его отца была мастерская, изготовлявшая металлоконструкции.
Десятилетним мальчиком Энцо впервые увидел в Болонье автомобильные гонки. Но заниматься с колесным транспортом ему пришлось, когда его призвали в армию. Он подковывал мулов и присматривал за полковыми повозками. Потом — авторемонтная мастерская, должность обкатчика в малоизвестной автомобильной фирме КМН (CMN).
Важным событием в жизни 22-летнего Феррари стал его переход в фирму Alfa Romeo, где он стал заводским гонщиком. Когда в 1931 году у него родился сын, Энцо бросил спорт. С 1929 года он руководил гоночной «конюшней» Scuderia Ferrari. Она использовала гоночные и спортивные машины AJfa Romeo и являлась неофициальной спортивной командой этой фирмы.
Однако в 1939 году Энцо ушел из Скудерии и купил землю в деревне Маранелло, под Болоньей. Там он в 1940 году заложил собственный завод — Auto-Avia Construzione. Его продукция — автомобили, детали авиамоторов, шлифовальные станки.
Собственно автомобильное производство на фирме Ferrari началось в 1946 году. В течение последующих трех лет пришли победы на гонках. Не только на этапах первенства мира Формулы-1, но и на гонках, столь престижных для каждого итальянца: Мил-ле-Милья и 24 часа Ле-Мана.
Большие надежды Феррари возлагал на Альфредо, своего единственного сына, которого он ласкательно называл Дино. Сын получил хорошее техническое образование, неплохо проявил себя как инженер, но умер в 1956 году от хронического нефрита. Его отец стал более желчным и нелюдимым.
Когда на завод приехал тогдашний президент Италии Джованни Гронки, он сказал: «Мне говорили, что вы, Феррари, проводите на своей фабрике целые дни, засиживаетесь допоздна». Феррари ответил: «Может быть, так лучше — работая без отдыха, не успеваешь думать о смерти».
Смерть подумала об Энцо Феррари в начале 1988 года, когда ему было 90 лет.