ES9 J4 — дитя трех отцовНовый V-образный шестицилиндровый двигатель ES9 J4 разработан совместными усилиями специалистов Peugeot, Citroen и Renault с использованием немалого опыта подготовки спортивных моторов.

Блок и головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава, угол развала цилиндров — 60 градусов, литые легкосплавные поршни с хромокерамическим покрытием перемещаются в сухих чугунных гильзах толщиной 2 мм, коленвал и шатуны — стальные, кованые, картер — алюминиевый, со стальными виброгасящими вставками.

В каждой головке блока — по два распредвала, приводимых зубчатым ремнем и через гидротолкатели управляющих четырьмя клапанами на цилиндр. Интересно, что поверхности камер сгорания, впускных и выпускных каналов обработаны хонингова-нием с целью снижения шума, сопровождающего процессы газообмена. Впускная система — два резонатора, акустически настроенных на получение ровной моментной характеристики, система распределенного впрыска — Bosch М7.0 последнего поколения.

Свечи нуждаются в замене после 60000 км пробега, а благодаря датчику детонации, установленному в центре развала блока, двигатель может работать на бензине с октановым числом 91 RON.

По материалам журнала АВТОРЕВЮ