Содержание статьи
Продукт американской компании Jet Set Life Technologies — ионизатор топлива Triple Charger — произвел впечатление очень серьезного устройства.
Внешний вид, качество изготовления, упаковка, комплект поставки — все говорило о том, что это вещь породистая. А еще большим уважением к изделию Triple Charger мы прониклись, когда узнали цену: $300 — это вам не шуточки.
ЕДИН В ТРЕХ ЛИЦАХ
Внешне Triple Charger представляет собой небольшой, но довольно увесистый металлический контейнер с двумя штуцерами. Это сам ионизатор. Кроме него в упаковке мы обнаружили отрезок топливного шланга, два червячных хомутика, пластмассовый крепеж, описание, гарантийный талон, видеокассету и пузырек с какой-то жидкостью. Набор солидный.
Инструкция и записанный на кассету рекламный ролик поведали, что работа устройства основана на принципе многоступенчатой активации топлива с помощью специального каталитического картриджа, состоящего из набора драгоценных и полудрагоценных металлов. А пузырек с жидкостью — это как бы бонус, то есть подарочек «вдогонку»: Oil Charger прилагается бесплатно и, как следует из названия, является добавкой к моторному маслу.
Порядок применения ионизатора и присадки «разжеван» очень подробно, причем особое внимание уделено выбору оптимальной длины топливной магистрали и необходимости «периода очистки» — времени, за которое Triple Charger доведет мотор до заявленных параметров. Составляет этот период 4—10% от первоначального пробега машины.
Так что же нам обещает заокеанское устройство?
Во-первых, как водится, это экологичность: по утверждению производителя, Triple Charger способен на 70—90% снизить содержание углеводородов в выхлопе. Во-вторых — расход топлива. Здесь создатели американского устройства тоже не скромничают и обещают, ни много ни мало, 20-про-центную экономию.
Не слишком-то веря этим обещаниям (а точнее — не веря вовсе), мы все же вновь отправились в лабораторию токсичности Центрального автополигона, где установлены специальные беговые барабаны и другое испытательное оборудование.
Зачем мы это делаем? Зачем тратим время и немалые деньги на доказательство очевидного? Да потому, что чуть ли не каждый день в редакции раздаются звонки от разочарованных читателей, поверивших рекламе: «Заплатил кучу денег, а толку — никакого…»
ДОВЕРИМСЯ БЕГОВЫМ БАРАБАНАМ
Прежде всего требовалось определить «точку отсчета». Поэтому редакционный ВАЗ-21099 (машина совершенно новая, только что прошедшая стадию обкатки) водрузили на испытательный стенд и, подключив к двигателю мотор-тестер, сделали контрольные замеры. Система зажигания оказалась в полном порядке, а вот над новым карбюратором пришлось поколдовать — выставить экологические параметры выхлопа и обороты холостого хода. Затем в соответствии с требованиями ГОСТа провели замеры токсичности и на повышенных оборотах. После этого разорвали топливную магистраль, заглушили трубку обратного слива топлива и подключили к системе питания профессиональный японский расходомер Ono Sokki. А следить за содержанием в выхлопе поручили немецкому газоанализатору Beckman. Можно начинать работу.
Для начала наш ВАЗ-21099 совершил несколько заездов по условному городскому циклу движения (правило ЕЭК ООН № 83-02) в стандартном варианте, то есть еще без установки устройства Triple Charger. Напомним, что «маршрут» городского цикла при испытаниях на беговых барабанах контролируется компьютером: глядя на дисплей, во-дитель-испытатель подстраивается под «виртуальную» поездку и все свои действия (сброс-добавление газа, переключение передач, остановки и т. д.) совершает строго по командам электронного штурмана.
Данные о расходе топлива и количестве вредных выбросов «голого» автомобиля мы записали в журнал.
Теперь — вторая часть эксперимента. Еще раз перечитав инструкцию, устанавливаем Triple Charger. Расстояние от катушки зажигания, высоковольтных проводов и прочего электрического оборудования старались выдержать в точном соответствии с рекомендациями производителя. Не менее ответственно подошли и к требованиям относительно длины топливного шланга. Тщательно затягиваем все соединения, проверяем герметичность. Поехали?
Как только двигатель заработал и бензонасос начал прокачивать топливо через красную коробочку, мы не смогли отказать себе в удовольствии потрогать ее руками. Было просто любопытно: если внутри устройства действительно происходит некая мощная каталитическая реакция и топливо на самом деле начинает бурлить (так сказано в инструкции), то это можно будет почувствовать рукой? Но вибрации или нагрева и в помине не было.
Совершив два «заезда», записываем показания. Сравниваем с предыдущими данными. Эффекта нет.
Быть может все дело в волшебной жидкости? Что ж, придется заливать…
Те из наших читателей, кто с особым трепетом относится к «здоровью» собственного авто, поймут, как нам не хотелось добавлять в масло заморскую жижу. Ведь двигатель-то совсем новенький! Но ничего не поделаешь, эксперимент надо провести в полном объеме.
Чтобы содержимое флакончика хорошенько «освоилось» в системе смазки, совершаем два «заезда» без замеров — имитируя тот самый «период очистки».
И что получилось в итоге? К сожалению (или к счастью?), ничего: расход топлива, равно как и содержание вредных веществ в выхлопе практически не изменились.
Мораль здесь ясна: чудес не бывает. И мы предоставляем нашим читателям право самим пофантазировать, как можно потратить 300 долларов, если не покупать на них сомнительную продукцию, даже с надписью Made in USA.