Такой здоровенный грузовик разворачивается по совсем небольшому радиусу? Вот это да! Хитрость — в дополнительной управляемой оси, которой Scania начинает оснащать грузовики новой, четвертой серии. Чаще всего управляемой делают последнюю, неведущую ось задней тележки.
Эта ось может подниматься с помощью пневмобаллонов, если автомобиль не загружен. Кроме того, подъемная задняя ось позволяет на скользких дорогах подгрузить ведущий мост и, соответственно, улучшить сцепление шин с покрытием.
Итак, когда передние колеса поворачиваются на угол, превышающий 5 градусов, гидравлика поворачивает задние колеса в противоположном направлении. Такое решение Scania считает идеальным для развозных машин, мусоровозов, городских цистерн-танкеров; а в Италии (на снимке) такую ось заказывают даже для «дальнобойных» грузовиков. Впрочем, как видно из таблицы, варианты могут быть самые разные…