Suzuki не для всехВпервые этот автомобиль показался на широкой публике в конце 1993 года на автосалоне в Токио. Немногие тогда восприняли Suzuki X-90 как нечто серьезное—так, очередная «оттяжка» очередной группы молодых конструкторов. Вот только сама фирма смотрела на концептуальный Х-90 гораздо серьезнее.

Компания задумала всерьез оценить шансы этого небольшого автомобильчика: повозить по выставкам, посмотреть на реакцию потенциальных покупателей, прессы, а там, как говорится, видно будет. К тому же концептуального-то в Х-90 как раз ничего и нет. Разве что кузов: над ним стилисты трудились в поте лица, чтобы в итоге вышло что-нибудь необычное, привлекающее взгляд и волнующее воображение.

Вышло. Получился чудненький такой автомобильчик на двоих. Для чего? Только для активного отдыха: забраться куда-нибудь в горы или наоборот — пуститься к синему морю. 6 общем, «пляжный», как модно сейчас выражаться, экземпляр. Да и вряд ли Х-90 может претендовать на какое-либо другое использование: два места плюс небольшой, как у среднего седана, багажник — особо не разбежишься. Даже лыжи или, к примеру, серфер положить некуда. Одним словом, шикарная игрушка для людей с достатком.

Suzuki не для всехЗато просто прокатиться с ветерком — это пожалуйста. Крыша Х-90 выполнена по схеме Т-тарга: панели над головами водителя и пассажира легко снимаются и прячутся в багажник; сверху остается только продольная перекладина (двери не имеют рамок стекол). Этим решаются сразу две проблемы: радость общения с матушкой природой и пассивная безопасность, поскольку остающийся сверху мощный стальной каркас служит лучшей защитой пассажиров на случай опрокидывания.

Под залихватским кузовом скрываются самые обычные агрегаты — от серийного короткобазного Suzuki Vitara, даже основание кузова от него же (длина Х-90 всего 3703 мм при базе 2200 мм). Двигатель 1,6-лит-ровый. 16-клапанный, с многоточечным впрыском, мощностью 95л. с.: сравнительно легкому Х-90 этого хватает с запасом. Коробок передач две, на выбор: либо 5-сту-пенчатая ручная, либо 4-скоростной «автомат». Автомобиль полноприводный. Кроме того, среди «техники» необходимо отметить усилитель рулевого управления, две надувные подушки безопасности и антиблокировочную систему в приводе тормозов.