Понимание процессов монтажа шин позволяет автолюбителю самостоятельно заменить покрышки, а также проконтролировать качество работы сервисного центра. Операция это довольно нехитрая, и с ней справится любой автовладелец, но тут есть некоторые нюансы.

Как выполняется правильный шиномонтаж

Подъем машины

Домкратом автомобиль можно поднимать только в дороге, когда нет возможности заехать на подъемник. Домкрат может погнуть пороги и поломать другие детали. Поднятие машины на специальном подъемнике более безопасно как для автомобиля, так и для автовладельца.

Демонтаж колеса

Пневмогайковерт может привести к срыву граней. Гайки под внутренний шестигранник лучше открутить ключем, ведь так мастер почувствует момент срыва и сможет вовремя исправить. Например, использовав для поврежденного крепежа специальную биту.

Гайки со сорванными гранями сложно удалить, не повредив при этом диск.

Демонтаж покрышки

Чтобы разбортировать колесо на станке, нужно оторвать боковину от диска пневмопрессом, а потом, установив его на план-шайбу, вращательным движением разбортировать его с помощью лапы и лопатки для монтажа.

При неправильной установке лапы, она царапает до металла спицы и ломает датчики давления.

Установка покрышки

Процесс установки покрышки следующий:

  1. Диск осматривают на предмет повреждений.
  2. Очищают поверхность, прилегающую к покрышке.
  3. Покрышку ориентируют относительно вращения колеса “вперед”.
  4. Сальники смазывают жидкостью для монтажа.
  5. Устанавливают покрышку.

При неправильном монтаже можно порвать сальник или повредить диск. Необходимо внимательно осмотреть резиновые клапаны в диске. Зачастую им также требуется замена.

Накачка колеса

С накачкой колеса может справиться любой человек, у которого есть рабочий насос. В этом деле главное — следить за тем, чтобы не перекачать.

Балансировка

Балансировка колеса проходит следующим образом:

  1. Удаление крупных камней.
  2. На станке требуется задать все параметры.
  3. Учитывается конфигурация диска.
  4. Устанавливается груз.
  5. Нужный результат добивается соразмерным изменением груза.

Грузы желательно использовать свинцовые. Сталь дешевле, но они деформируются и балансировка сбивается.

Установка колеса

Здесь также можно повредить резьбу гайковертом или деформировать шпильки. При установке колеса можно или перетянуть, или недотянуть, в итоге страдает безопасность.

Гайку лучше наживить вручную и только потом довести до конца шпильки гайковертом. Последний затяг также лучше произвести вручную, чтобы иметь возможность отрегулировать натяжение.