Кардан предназначен для соединения агрегатов трансмиссии с ведущим мостом или, например рулевую колонку соединить с другим механизмом. Благодаря продуманной конструкции и выполнению стандартных задач, кардан, который используют на современных автомобилях, мало чем отличается от детали, применяемой в первых машинах. Отличаться кардан может лишь некоторыми улучшениями, которые создавались для увеличения срока службы детали. Подробное описание карданного вала КрАЗ есть на сайте https://gkgk.ru/5/.

Как выглядит кардан

Классический кардан состоит из следующих деталей:

  1. Основой в кардане является длинная тонкостенная труба или металлический вал. Они используются в качестве длинномерной основы и под каждый автомобиль изготавливаются определенной длины.
  2. К одному концу трубы приваривается наконечник или шлицевая втулка, а к противоположному краю трубы раздвоенная вилка.
  3. Крестовина;
  4. Фланец-вилка, деталь необходима для крепления фланца агрегатов;
  5. На кардан устанавливается еще одна вилка со шлицевым хвостиком, данное соединение требуется для крепления подвижного шлиц-соединения.

Если для машины необходимо использовать длинный кардан, то в детали предусматривается дополнительная опора, которая предотвращает провисание. Внешне она напоминает кронштейн с закрепленным на нем хомутом, внутрь которого устанавливается подшипник.

Для уменьшения вибрации, передающейся от неровностей дороги, в кардане применяются резиновые подушки, которые смягчают удары. На некоторых современных карданах, для облегчения обслуживания, устанавливают пресс-масленки, которые позволяют смазывать деталь без разбора всего кардана.

Основные проблемы валов

Любой кардан рано или поздно выходит из строя. Несмотря на продуманную конструкцию кардана КрАЗ, при ежедневной работе и больших нагрузках от большой машины, износ будет появляться. Однако на вал действуют и другие факторы:

  1. Коррозия, которая воздействует на металл из-за попадания влаги и грязи;
  2. Пренебрежение водителем правил загрузки автомобиля и регулярный перегруз техники;
  3. Повреждение детали от отлетевшего камня с дороги или при сильном ударе от неровностей дороги;
  4. Плохое содержание автомобиля, проведение некачественного технического осмотра.

Все эти воздействия на кардан, могут быстро вывести его из строя и привести технику к простою, а на ремонт придется тратить большие деньги. Для того чтобы избежать неожиданных поломок, следует внимательно следить за машиной и своевременно менять поврежденные элементы и заправлять масло.

Источник: mashinaa.ru