Лето. Время бороться с коррозиейСуществует расхожее мнение, что антикоррозионной обработкой автомобиля следует заниматься ближе к осени — «под сезон», поэтому с наступлением весенних солнечных дней эта головная боль отпадает у многих автомобилистов. Но мы пошли другим путем, и вот почему.

САНИ ЛЕТОМ

Первой причиной является новый автомобиль. Совет в этом случае прост: как можно быстрее обработайте машину современным антикоррозионным составом, дабы избежать скорой встречи с вылезающей из всех щелей ржавчиной. Причем утешать себя мыслями о своей аккуратной езде не стоит: летящие из-под колес камни, проникающая через уплотнения вода уверенно делают свое «рыжее» дело.

Но это в полной мере относится и к автомобилям с возрастом, особенно тем, которые эксплуатируются круглогодично. Ведь зимой не спасают даже теплые гаражи: мокрый (с солевыми растворами с дорог) автомобиль, проводящий ночь в теплом гараже — лучшее «лакомство» для ржавчины. Не легче жизць и у автомобилей, «живущих» (даже без эксплуатации) всю зиму в металлическом гараже: повышенная влажность внутри железной коробки приводит почти к тому же результату.

И, наконец, к осени, когда большинство автолюбителей задумаются-таки о предстоящей коррозионной атаке, очереди в солидные сервисные станции станут такими, что не пробьешься. Да и цены при таком раскладе наверняка подскочат. Многих это отпугнет, и все вернется на круги своя.

ВЫБОР ПАЛ НА TECTYL

Решив обработать проходящую длительный тест редакционную 5-дверную Таврию антикоррозионным составом, мы остановились на препарате Tectyl известной «масляной» компании Valvoline. И вот почему.

Помимо того, что фирма Valvoline активно работает в 130 странах пяти континентов, материалы с маркой Tectyl применяются многими автомобилестроительными фирмами, например, Ford, Renault, Chrysler. При этом компании, использующие Tectyl для обработки аитимиОилси, гарантируют защищенность кузовов от сквозной коррозии до шести лет.

К тому же Tectyl совместим со всеми другими мастиками, так что его можно безбоязненно наносить на старые покрытия, так же, как и новые покрытия на него.

Наконец, прошлым летом на предприятиях Valvoline в Голландии побывал наш корреспондент и подробно рассказал об истории фирмы и теории применения материалов Tectyl.

Ближайшей к нашей редакции авторизованной станцией по обработке автомобилей материалами Tectyl оказался технический центр Valvoline Inc. в Теплом Стане. Туда мы и отправились.

КАК ВСЕ ПРОИСХОДИТ

В техцентр мы приехали в назначенный час (для экономии времени обслуживание здесь проводится по предварительной записи), и машину сразу же отправили на мойку. Там горячей водой под давлением 8 атм смывается вся грязь с днища и нижней части кузова (кстати, скоро на станции появится новая итальянская установка, подающая воду под давлением до 100 атм). Вместе с грязью смываются и различные жировые отложения. После этого — сушка. Сначала во дворе на солнышке, а затем — мощной сушильной установкой.

В принципе, если и останется на кузове или в его скрытых полостях влага — не беда: Tectyl обладает водовытесняющим свойством и, так или иначе, доберется до металла или защитного покрытия.

Наконец — сама обработка, делящаяся на две фазы.

Первым делом днище автомобиля покрывают препаратом Tectyl 122А. Из распылительных пистолетов под давлением до 250 атм препарат наносится на днище кузова и элементы ходовой части, образуя защитную пленку толщиной около 1 мм. Помимо химических защитных свойств, он обладает отменной механической прочностью.

Лето. Время бороться с коррозиейПосле этого — обработка под давлением всех внутренних полостей кузова: дверей, рамок стекол, порогов, подкапотного пространства, замков и т. д. (в труднодоступные места Tectyl доставляется с помощью гибких шлангов). Здесь уже используется Tectyl 210 (типа ML). Он проникает во все швы, стыки, щели и трещины кузова, забирается под слой ржавчины и образует защитное покрытие.

Последний штрих — удаление со стекол кузова следов препарата, наклейка на заднее стекло фирменного ярлыка, удостоверяющего обработку машины материалами Tectyl, и заполнение гарантийного талона. У нас на все про все ушло три с половиной часа. Вот, собственно, и все. Остальное — по желанию клиента: обработка салона с предварительной его разборкой, монтаж стеклопластиковых подкрылков, установка брызговиков и т. д.

В заключение несколько замечаний. Обработать здесь можно любой легковой автомобиль или микроавтобус (были даже случаи обработки Газелей!). Очень важно, что с обработанной машины Tectyl не стекает (чем страдают некоторые другие препараты) — и владельцы гаражей должны это оценить.

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

В Москве за обработку машины препаратами Tectyl нужно заплатить от 130 до 140 долларов США. Мы за обработку 5-дверной Таврии (ЗАЗ-1105) заплатили «рублевый» эквивалент $130. Дополнительно раскошелились и на установку стеклопластиковых подкрылков— это обошлось еще в «рублевый эквивалент» $15. Цена самих подкрылков на станции — 150 тыс. руб. (на Таврию и ВАЗы); заметим, что неделей раньше на рынке они стоили на 20—30 тысяч дороже. Нам оформили гарантийный талон сроком на три года.

Дорого ли это? В абсолютных цифрах — да. Но, если сравнить эти деньги со стоимостью даже подержанного автомобиля, получается не так уж много. Особенно, если отказаться от покупки для своей машины различных побрякушек и многочисленных «чудодейственных» добавок и присадок, высвободив средства на благое дело. В конце концов, стоимость обработки не превышает цены плохонькой автомагнитолы и такой же сигнализации.

Конечно, можно найти места, где эту работу выполнят за более скромную сумму. Но если вы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи (и дешевые услуги), то лучше все-таки обратиться к специалистам высокого класса.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Тем, кому данная процедура антикоррозионной обработки покажется слишком утомительной, можно посоветовать только одно: меняйте автомобиль каждые два-три года — и никаких проблем с коррозией у вас не будет.

Мы же, не готовые к такому подходу, со своей стороны посмотрим на результаты проделанной работы в ходе интенсивной эксплуатации автомобиля и к осени сообщим о состоянии нашей Таврии. Кстати, в Россию уже завезен Tectyl следующего поколения для еще более надежной защиты металла от коррозии. Он называется Tectyl bronze (то бишь «бронзовый»). К осени мы опробуем и его.