Содержание статьи
Соавторами этого двухместного кабриолета 1939 года выпуска стали компания Alfa Romeo и кузовное ателье Pinlnfarina
Итальянцы всегда были большими мастерами кройки и шитья. И неважно, касалось ли это одежды или карроссери — одежки для автомобильных шасси. И то и другое жители Аппенинского полуострова всегда делали красиво. И в этом качестве трудно отказать автомобилю с длинным названием Alfa Romeo 6С 2500 Super Sport Pininfarina Cabriolet. Как и подобало всем производителям автомобилей высшего класса, миланская фирма Alfa Romeo изготавливала исключительно шасси с мотором. Остальное отдавалось на откуп специалистам узкого профиля — кузовным ателье, к числу которых относилась и Pininfarina. Именно поэтому большинство всех Alfa Romeo 30-х годов -продукты ручной сборки, совершенно неповторимые и эксклюзивные, даже если кузова изготавливались небольшой серией.
Хорошее наследство
Модель с индексом 6С 2500 появилась в модельном ряду компании Alfa Romeo в 1939 году и стала по сути продолжением Alfa Romeo 6С 2300,появившейся пятью годами ранее. Автор предыдущей модели, инженер Витторио Яно, занимал пост главного конструктора фирмы с 1923 года. Именно он выработал неповторимый стиль конструирования автомобильных двигателей: легкосплавные моторы с использованием алюминия, верхнеклапанное газораспределение, два верхних распредвала при рядном расположении цилиндров, центрально распопоженные свечи зажигания. Конструкции моторов отличали тонкость и изящество, но при этом они оставались очень надежными и выносливыми — все сначала было опробовано на гоночных трассах, а потом появилось и на серийных легковых автомобилях фирмы.
Первую модель в серии 6С представили еще в 1925 году, и все последующие годы Витторио Яно совершенствовал ее конструкцию. По-настоящему этапной стала модель 6С 2300, дебютировавшая на Миланском автосалоне 1935 года. Машина могла похвастаться независимыми подвесками, что по тем временам было большой редкостью, причем в подвеске заднего моста Яно чуть ли не первым в автомобилестроении применил торсионы. В передней подвеске присутствовали рычаги, гидравлические амортизаторы и витые пружины, спрятанные в цилиндрические стержни. Барабанные тормоза на всех колесах имели гидравлический привод, а в коробке передач были синхронизаторы на третьей и четвертой передачах. Шестицилиндровый мотор выполнен по классическим фирменным канонам: головка блока цилиндров, картерный поддон из алюминия, на верхних распределительных валах с цепным приводом. В теле самих распредвалов находились тонкие каналы для смазки под давлением, а опорный коленчатый вал был полым внутри — тоже для циркуляции масла.
Генератор и водяной насос приводились от отдельного вала.
Машину ждало большое будущее, но в 1937-м Витторио Яно променял Alfa Romeo на Lancia, а его место занял бывший авиаконструктор Бруно Тревизан. Ему досталось хорошее наследство: конструкция Яно была очень удачной, но кое-что Тревизан усовершенствовал — добавил в заднюю подвеску к торсионам пару гидравлических амортизаторов и увеличил диаметр цилиндров двигателя 6С 2300 с 70 до 72 мм, отчего рабочий объем вырос до 2443 см1. Новая модель сменила индекс на 6С 2500 — без существенных изменений она будет выпускаться до 1953 года.
Шасси Alfa Romeo 6С 2500 производили в двух вариантах — corto и lungo -в модификациях Turismo, Gran Turismo, Sport, Super Sport, а также Coloniale — так назвали штабной заднеприводный автомобиль с повышенным дорожным просветом. Самая скромная — прогулочная модификация Turismo с двигателем мощностью всего 87 л.с., а самая мощная — Super Sport, ее мотор с тремя карбюраторами Weber выдавал 110 л.с. Скорость напрямую зависела от веса того кузова, который специализированное кузовостроительное предприятие делало на шасси модели 6С 2500. Самые легкие производило кузовное ателье Touring по технологии superleggera: каркас из тонких трубок обшивался алюминиевыми панелями. Такая оболочка была практически невесомой -всего 200-300 кг, отчего машины, сделанные ателье Touring, по скоростным показателям оставляли далеко позади издепия Castagha и Pininfarina с их тяжелыми деревянными каркасами.
Двойная фамилия
Однако не все заказчики дорогущей Alfa Romeo 6С 2500 тяготели к подобным новшествам кузовостроения, отдавая
с пьемонтского диалекта означающее Малыш, официально ставшее впоследствии частью фамилии.
Батиста Фарина был младшим из одиннадцати детей в семье, и это прозвище приклеилось к нему в детстве. Один из его старших братьев, Джованни, работал подмастерьем у кузовного мастера, а позже открыл собственную кузовную мастерскую Stabilimenti Farina. Несмотря на юный возраст, уже в 11 лет Малыш вместе с братьями трудился в мастерской Джованни — он отвечал за дизайн и рекламу. А в 17 лет молодого талантливого парня взяпи на работу в конструкторское бюро FIAT, где он создал свой первый автомобильный кузов. Кроме автомобилей Батиста Фарина интересовался и авиацией — во время Первой мировой руководил разработкой конструкции тренировочного планера Aviatic, за что получил награду от командования итальянских ВВС.
Но его главной страстью оставались автомобили. Он продолжал работу в мастерской своего брата, а также участвовал в автогонках. Потом было основание собственного кузовного ателье. Естественно, вначале Фарина работал в основном с итальянскими производителями: Lancia, FIAT, Alfa Romeo. Но потом стал одевать и шасси американских и европейских производителей. В своей работе Батиста Фарина сформулировал основные принципы кузовного дизайна: кузов должен быть элегантным, удобным и иметь хорошую аэродинамическую форму. Именно эксперименты по аэродинамике и принесли предприятию Carrozzeria Pinin Farina успех и славу. Фирма расширялась и завоевывала популярность в Италии и за ее пределами. К началу Второй мировой в ателье трудилось около 500 человек, в 1939 году было выпущено более 800 машин.
Именно в том последнем мирном для всей Европы году и появился этот двухдверный кабриолет. Впрочем, кабриолетом его назвать можно условно и только из-за наличия стекол в дверях. Конструкция кузова такова, что ветровое стекло можно полностью откинуть вперед, превратив кабриолет в самый настоящий родстер.
Аэродинамика кузова, как и подобает принципам Фарины, на высоте — с трудом верится, что эта Alfa Romeo датируется 1939 годом. Облик машины совсем не довоенный: интегрированные в крылья фары, изящный тонкий «носик» капота, нетрадиционный рельеф бортов кузова, скрытые подножки, утопленные дверные ручки… Однако вся прелесть автомобиля не ограничивалась одними стилистическими новациями и многофункциональностью кузова. Под капотом этой машины стоял особенный двигатель с измененной степенью сжатия и тремя карбюраторами — он развивал 125 л.с. Такая версия модели 6С 2500 получила отдельное наименование Туро 256 — основная масса из 118 экземпляров этой модификации, произведенных в 1939-1940 годах, получила спортивные кузова для автогонок, но кое-что перепало и гражданским. Так, шасси номер 915026 отправилось в кузовное ателье Carrozzeria Pinin Farina, кузовщики которого не забыли отштамповать эти три цифры на молдинге капота.