Что стало с восточногерманской «грузовой» автомобильной промышленностью после объединения ФРГ и ГДР?
Больше всего повезло фирме Multicar — она по-прежнему выпускает универсальные мини-грузовички, теперь уже с двигателями Volkswagen и IVECO. В год Multicar производит около полутора тысяч автомобилей (вместо 8—9 тысяч в социалистические времена). На рынок нашей страны фирма, судя по всему, не особо стремится, да и стоит «новый Mulitcar» не мало.
В Людвигсфельде, где раньше делали грузовики IFA, собирают тяжелые фургоны Mercedes Т2 (в нынешнем году им на смену придет обновленная модель Vario). Число рабочих сократилось почти в 17 раз — с 20000 до 1200 человек…
Еще одно предприятие бывшего объединения IFA — Robur в Циттау — не прочь возобновить выпуск небольших и дешевых грузовиков, оснащая их дизелем воздушного охлаждения Deutz. Во всяком случае, фирма Robur Fahrzeuge Engineering еще существует, а оборудование законсервировано до поры до времени.
В ГДР автобусики и фургончики Barkas (на снимке) были так же популярны , как «рафики» в Советском Союзе. Разумеется, устаревшая модель с трехцилиндровым двухтактным (!) двигателем от легковушки Wartbuig не имела в объединенной Германии никаких шансов. Не помогли даже рестайлинг и установка двигателя Volkswagen: автомобиль, а вместе с ним и заводы, «умерли своей смертью».
Странное чувство возникает, когда листаешь автомобильную прессу бывшей ГДР. На страницах журналов соседствуют машины из Восточной Германии и Советского Союза: их уже нет (и, наверное, к лучшему), а автомобильная промышленность все еще продолжает выпускать устаревшие модели.