ЗИЛ строит...Unimog!Действительно, грузовик на рисунке очень похож на знаменитый внедорожник из Германии, но это — чистокровный ЗИЛ, агрегаты и узлы которого заимствованы от уже существующих грузовиков.

Вездеход, построенный в экспериментальном цехе, выглядит так: кабина и минский тракторный дизель Д-245 взяты от «малотоннажника» ЗИЛ-5301, укороченная рама — от ЗИЛ-433360, элементы шасси и трансмиссии (пятиступенчатая КПП, двухступенчатая коробка отбора мощности, ведущие мосты, карданные валы, тормозная система, передняя подвеска, колеса) — от заслуженного «сто тридцать первого» ЗИЛа. Как и полагается грузовику-внедорожнику, ЗИЛ оснащен централизованной системой регулирования давления в шинах. Водитель чувствует себя вполне комфортабельно: высокая посадка и короткий капот обеспечивают хороший обзор, зеркала оснащены электроподогревом. Разумеется, рулевое управление обрудовано гидроусилителем, а подрессоренное сиденье и рулевая колонка регулируются.

ЗИЛ строит...Unimog!Колесная база вездехода, которому присвоили индекс 5301 ФА, — 3300 мм, дорожный просвет — 330 мм, грузоподъемность — около 2,5 т, полная масса — 8 т, скорость — от 3 до 70 км/ч.

ЗИЛ надеется, что с сервисом и ремонтом машины проблем не возникнет: все узлы и агрегаты хорошо известны… А вот навесное оборудование для сельскохозяйственных, дорожных, строительных и прочих работ придется покупать за рубежом: в нашей стране его выбор слишком мал, да и качество оставляет желать лучшего.

ЗИЛ строит...Unimog!Другой вариант внедорожника рассчитан на тяжелые условия эксплуатации. Его проходимости смогут позавидовать даже армейские вездеходы: ходовая часть и трансмиссия заимствованы (конечно, с изменениями) у поисковоспасательного комплекса «Синяя птица». Здесь база еще короче (2800 мм), колеса оснащены бортовыми редукторами, подвеска независимая, торсионная, тормоза — дисковые, дорожный просвет достигает полуметра, а управляемыми сделаны не только передние, но и задние колеса.

***

Что касается серийного грузовика-«малотоннажника», то ЗИЛ и его партнеры подготовили различные версии — некоторые из них представлены на фотографиях. Дальнейшая судьба машин (как, впрочем, и судьба вездеходов, о которых шла речь выше) зависит от ситуации на заводе и наличия заказов…

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
В. ВАСИЛЬЕВ