Содержание статьи
Такое впечатление, что компания Mercedes-Benz задалась целью удивлять автомобильный мир, что называется, без передышки. Итак, новый маленький родстер SLK, переднеприводный (!) A-класс, совсем крохотный автомобильчик Smart, спроектированный совместно со швейцарской часовой фирмой…
И все это не ради рекламы или баловства: рано или поздно, но каждый из этих автомобилей попадет на конвейер, чему уже есть доказательства.
Но даже в свете этих новшеств трудно было представить, что Mercedes решится на производство модных ныне «автомобилей для активного отдыха».
КТО ТАКОЙ?
Да, именно автомобиль для активного отдыха представил Mercedes-Benz на прошедшем в начале января этого года Североамериканском международном автосалоне в Детройте, автомобильной столице США. И называется машина соответственно — Mercedes AAV (от английского All-Activity Vehicle).
Слухи об автомобиле витали уже давно — первые сведения о нем в Авторевю появились еще в январе прошлого года. Сразу оговоримся, что представленный на автосалоне автомобиль не что иное, как прототип (на Западе больше жалуют название «шоу-модель»). Другими словами, это просто выставочный экземпляр (вряд ли способный даже передвигаться самостоятельно), призванный проверить реакцию потенциальных покупателей. И если последним что-то не приглянется, еще есть время внести кое-какие изменения — как во внешность и оборудование салона, так и в некоторые конструктивные элементы. Что же интересного можно найти под аббревиатурой AAV?
ДИЗАЙН
Стайлинг джипа необычен, если не сказать больше, по крайней мере, для автомобилей Mercedes. В самом деле, попробуйте мысленно убрать звезду на фальшрадиаторной решетке. Что осталось? «Японец»? «Кореец»? Новоиспеченный «американец»? В Европе ничего подобного пока не было. Помимо трехлучевой звезды да мерседесовских ручек дверей на происхождение машины указывают разве что треугольные задние фонари — как на легковых автомобилях Mercedes.
Особенно разителен этот контраст по сравнению с хорошо известным .«полноприводником» Mercedes G, выпускаемым в Австрии на совместном предприятии Steyr-Daimler-Puch. Впрочем, проводить параллели между этими джипами не стоит: совершенно разные по идеологии, эти машины разработаны под конкретные цели. Поэтому сразу же оговоримся, что ни о какой замене «австрийского джипа» на AAV не может быть и речи.
В целом внешность AAV отличается плавными и в то же время агрессивными линиями, большой поверхностью остекления (например, интересно решение задних стоек крыши, перекрытых стеклами) и гигантскими 17-дюймовыми колесами, обутыми в покрышки размерностью 325/60 R17.
ВНУТРИ
А вот в салоне (в отличие от внешнего облика) можно найти кое-какие элементы, раскрывающие «генеалогическое древо» AAV. В первую очередь, это рулевое колесо, напоминающее таковые на легковых машинах Mercedes, а также привычные мерседесовские кнопки и рычаги на центральной консоли (она, кстати, отделана по последней автомобильной моде алюминием).
Помимо четырех распашных дверей доступ в салон открывает и задняя дверь. Она состоит из двух частей — верхнего подъемного стекла и нижней распахивающейся половинки. В нижней части снаружи (под кожухом) покоится запасное колесо. С внутренней ее стороны установлено два динамика Studio Saund. Динамики выносные: приехав на пикник, можно организовать неплохую дискотеку.
В крышу вмонтировано два люка с электроприводами. Помимо любителей поездок с ветерком они пригодятся охотникам, киношникам и прочему люду, коему на полном ходу надо непременно высунуть за борт свой нос.
ТЕХНИКА
AAV — плод тесного сотрудничества инженеров из конструкторского центра компании в Зиндельфингене (Германия) и их коллег из Ирвина (Калифорния).
Пока никаких технических данных по автомобилю нет. Известно лишь, что AAV полноприводный, с электронной системой контроля тяги на каждом колесе. Его планируется оснащать 4-, 5-, 6- и 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями, а также турбодизелем с промежуточным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр. С двигателями V6 и V8 будет агрегатироваться 5-ступенча-тая автоматическая коробка передач.
Что до безопасности, то новый автомобиль оснащен не хуже самых дорогих легковых автомобилей фирмы — вплоть до боковых надувных подушек безопасности.
Как уже было сказано выше, для производства AAV компания построила огромный завод в Тускалузе, что в штате Алабама. Его мощность — 65 тысяч автомобилей в год.
***
Приглянется ли новый автомобиль любителям бороздить нехоженые и неезженые места? Все-таки трудно угодить одновременно и янки с их незабытой еще гигантоманией в автомобилестроении, и более расчетливым и практичным европейцам.
С уверенностью можно сказать одно — любители оставить на посещенных однажды местах надписи типа «здесь был Вася» не обойдут стороной этот занятный автомобиль, если, конечно, хватит денег на его покупку: ведь в рисунке протектора покрышек его здоровенных колес есть несчетное количество фирменных мерседесовских трехлучевых звезд. И теперь те, кто увидит на заповедных тропах следы этих колес, будут говорить: «Смотрите, здесь проехал Mercedes!»