Необычный контейнеровоз Tatra Тяжелый грузовик, оснащенный специальным захватом, подъезжает к железнодорожному составу, на платформах которого лежат контейнеры. Р-раз — и контейнер на «спине» автомобиля! Система комбинированного транспорта ACTS, разработанная германской фирмой Multilift, хорошо известна в Западной Европе: железнодорожный транспорт (он считается более экологичным, чем автомобильный) перевозит грузы в контейнерах на дальние расстояния, а затем контейнеры забирают грузовики. При этом подъемные краны не требуются: их автомобили «возят с собой».

Необычный контейнеровоз Tatra Недавно система ACTS пришла и в Чехию, где Tatra разработала специальный автомобиль для сменных контейнеров. Базой послужило четырехосное шасси с жесткой хребтовой рамой, а двигатель отвечает экологическим нормам Euro 1 или да-
же Euro 2. Специальный Г-образный захват находится на конце телескопической стрелы с гидроприводом и электронным управлением, максимальный вылет крюка захвата — 2,94 м от крайней точки автомобиля. В снаряженном состоянии Tatra ACTS весит 11700 кг, а грузоподъемность достигает 24300 кг (при этом на каждую из передних осей приходится по 8 т, на задние оси — по Ют). По утверждению создателей ACTS, экипаж грузовика может научиться работать с системой всего за 4 часа.

По материалам журнала АВТОРЕВЮ